Главная - Новости - Подключенные и беспилотные автомобили: как технологии повлияют на будущее

2015-04-17

Подключенные и беспилотные автомобили: как технологии повлияют на будущее

Подключенные и беспилотные автомобили: как технологии повлияют на будущее

Если беспилотные автомобили станут реальностью, представители системы контроля транспортных средств могут забыть о своих страхах относительно безопасности дорожного движения.

По словам нескольких спикеров на конференции SMMT Connected, которая прошла в Лондоне в конце марта, 97-99% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за человеческого фактора и лишь 1-3% - из-за механических неисправностей.

Спикеры были единодушны в том, что беспилотные автомобили должны быть в первую очередь безопасны, хотя мнения разделились по поводу того, как эта безопасность должна быть реализована.

Вольфганг Цибарт, технический директор компании Jaguar Land Rover сказал, что первоочередная цель - все-таки сделать машины более безопасными, а не убрать водителя:

«Мы не стремимся избавиться от водителя; мы просто хотим, чтобы вождение стало более безопасным.  99% несчастных случаев происходят не из-за механических неисправностей - они происходят по вине водителя.

Подобные системы призваны помогать водителю управлять машиной. Некоторые уже есть на рынке - например, система автоматического поддержания скорости и аварийные тормозные системы. Уже разрабатывается программа для движения за другим автомобилем в пробке - машина не только остановится сама, но также тронется снова, когда движение возобновится. Также на подходе функция удержания полосы движения, а не только предупреждение об отправлении, и так далее.

Во все большем количестве ситуаций человека будет подстраховывать компьютер, так что в конечном итоге в большинстве случаев водитель сможет полностью положиться на электронику».

Однако Маркус Ротоф, директор проекта по беспилотному вождению в компании Volvo, сказал, что единственная цель его компании в отношении беспилотного вождения заключается в том, чтобы «полностью исключить ДТП».

Стефан Стас, вице-президент компании Bosh по проекту помощи в управлении автомобилем, сказал, что будет несколько этапов в развитии систем автоматизации вождения. В настоящее время существуют системы, которые помогают человеку за рулем, предоставляя необходимую информацию, а также те, которые частично управляют процессом, такие как система автоматического поддержания скорости и аварийные тормозные системы. Однако окончательная цель - это все-таки беспилотное вождение.

«Полностью беспилотное вождение приведет к фундаментальным изменениям в распределении ответственности», - говорит Стас. Он подчеркнул, что когда вождение станет полностью беспилотным, то ответственность за безопасность перейдет с водителя на машину и соответственно на ее производителя.

Необходимые стандарты и безопасность данных

По словам Эда Вайзи, представителя Министерства предпринимательства, инноваций и ремесел, для производителей автомобилей и правительства безопасность данных остается на первом месте, особенно в отношении разработки подключенных и беспилотных автомобилей. Он также отметил, что чрезвычайно важна не только безопасность в подключенных и беспилотных автомобилях - информация с таких машин должна быть общедоступна и анонимна для всеобщего блага.

«Граждане имеют право на конфиденциальность. Вам нужно отталкиваться от этого принципа, но также важно иметь общее представление о проблеме. Большинство людей осознают, что когда личная информация собирается и анализируется, то можно лучше понять клиента - с помощью файлов куки, например.

Думаю, все понимают, что общая база данных повысит качество обслуживания клиентов и может быть использована, например, для того, чтобы уменьшить количество пробок на дорогах.

Вы также не захотите прибегать к чрезмерным ухищрениям, чтобы иметь возможность использовать эти данные для своего бизнеса. В виртуальной экономике эта информация также жизненно необходима».

Когда его спросили о вероятности того, что правительство потребует у производителей предоставить данные о скорости транспортных средств, Вайзи перестал прямо отвечать на вопросы.

Однако, готовый к тому, что автомобили неизбежно будут подвергаться взлому, он сказал: «Наилучшего обеспечения безопасности требует именно беспилотное вождение».

Страховые платежи зависят от стандартного оснащения

Транспортные отделы могут сократить свои страховые платежи, только если они покупают машины, оснащенные технологией аварийного торможения наподобие системы City Safety компании Volvo. 

Робер Гудвил, министр транспорта, сказал, что страховщики могут предложить более низкие платежи только в том случае, если они уверены, что автомобили имеют стандартное оснащение. Это значит, что большие по размеру транспортные отделы, которые напрямую ведут переговоры со страховщиками, должны также иметь возможность предлагать перестрахование стандартного оборудования. 

Гудвил сказал: «При аварийном торможении страховщики могут учесть случай, но только если это стандартная функция, а не дополнительная. Чем раньше она станет стандартной, тем быстрее это отразится на безопасности и сокращении платежей».

 

Министр намекает на изменение в экзаменах по вождению

Внедрение беспилотных автомобилей может привести к существенным изменениям в экзаменах по вождению.

Роберт Гудвил, министр транспорта, обосновал эти изменения тем, что будут введены водительские права, которые дают право на вождение исключительно робокаров.

«Мы должны рассмотреть специальные навыки, которые пригодятся людям, желающим пользоваться такими автомобилями.  Мы уже разрабатываем экзамен по вождению, который, возможно, будет включать использование спутниковой навигации, - сказал он. - С изменением технологии требования к навыкам вождения также изменятся - не только для тех, кто впервые сдает экзамен, но и для тех, кто впервые покупает такую машину. И это может быть обусловлено потенциальными доходами от самой индустрии обучения водителей.

Открыть руководство по эксплуатации - это последнее, что вы можете сделать в том случае, если совсем зашли в тупик». 

Гудвил также сказал, что никогда даже не пытался изучить системы голосового управления на своем «Ягуаре».

Плохая связь препятствует распространению беспилотных автомобилей

Плохая мобильная связь на дорогах Соединенного Королевства задержит распространение подключенных и беспилотных автомобилей, считает Майк Белл, директор отдела подключенных автомобилей компании Jaguar Land Rover.

Мобильная сеть Соединенного Королевства была построена вокруг населенных пунктов и предназначалась для голосовых звонков, а не для маршрутов между этими пунктами и обмена данными.

Белл призвал к улучшению скорости передачи данных по мобильной сети и сказал, что это жизненно необходимо как для подключенных, так и для беспилотных автомобилей: «До определенной степени беспилотный автомобиль не нуждается в связи, но без нее он будет отставать. Нам нужно очень хорошо обдумать вопрос со связью в нашей стране. Плохое качество связи на наших дорогах - это преграда, из-за которой мы не можем предоставить высокую производительность транспортному средству. Решение этой проблемы имеет огромное значение для всей страны. Мобильные сети концентрируются на населенных пунктах - соответственно операторы мобильной связи ставят антенны там, где есть люди. Дороги проходят между этими центрами, поэтому на многих из них нет даже покрытия 3G. Это действительно вызов. Новое поколение связи 4G поможет охватить большую территорию».





«АвтоВАЗ» презентовал «Весту» на электротяге 2016-07-27

«АвтоВАЗ» презентовал «Весту» на электротяге

На фестивале авторской песни и поэзии «U 235» был продемонстрирован первый экземпляр электрокара Vesta. Автомобиль обладает силовым агрегатом мощностью 82 л.с. Запас хода обеспечивает батарея...

«Умная» камера заднего вида RearVision 2016-07-26

«Умная» камера заднего вида RearVision

Бывшие сотрудники компании Apple основали проект под названием Pearl. Это камера заднего вида, которая встроена в рамку автомобильного номера. Она функционирует целиком автономно и подключается...

Электроавтобус установил рекорд: 1100 км пути за сутки 2016-07-22

Электроавтобус установил рекорд: 1100 км пути за сутки

Автобусы на электрической тяге уже давно пользуются популярностью во многих мегаполисах. Но вот споры касательно эффективности подобного транспорта ведутся до сих пор. Все сомнения развенчал...