Главная - Новости - 10 вопросов о развитии индустрии подключенных автомобилей в 2016 году

2016-02-02

10 вопросов о развитии индустрии подключенных автомобилей в 2016 году

10 вопросов о развитии индустрии подключенных автомобилей в 2016 году

1. Как Google собирается выводить свои самоуправляемые автомобили на рынок?

Google хочет сделать это до 2020 года. В 2015-м компания демонстрировала замедленное движение в этом направлении. Однако ей удалось привлечь Джона Крафсика в качестве руководителя программы и начать тестирование в Остине, штат Техас. Благодаря производственной сделке с Ford 2016 год будет полон событий, соответствующих плану компании Google, посвященному выходу на рынок. Между тем, главный ее соперник – Apple Inc. – продолжает разрабатывать автомобили в строгой секретности.

Министр транспорта США Энтони Фокс: «Правила будут обнародованы уже скоро»

2. Будет ли налажена коммуникация между транспортными средствами на самом деле?

Уже более чем десять лет правительство США продвигает технологию, которая позволит автомобилям «разговаривать» друг с другом для избегания аварий с помощью беспроводной частоты связи. Такие автомобили еще не появились на рынке, однако General Motors заверяет, что в 2017 году мир увидит Cadillac CTS. На данный момент правительство не обеспечило необходимую дорожную инфраструктуру. Министр транспорта Энтони Фокс пообещал представить правила регулирования этой сферы еще до того, как президент США Барак Обама покинет свой пост в январе 2017 года, но произойдет ли это?

Хакеры Чарли Миллер (слева) и Крис Валясек получили беспроводный доступ к джипу

3. Удастся ли автопрому залатать дыры в системе безопасности?

Обратная сторона медали подключенных машин – каждое дополнительное соединение создает еще одну возможность для нарушителя получать доступ к внутренней сети автомобиля. Об этой опасности последний раз вспоминали в 2015 году, когда исследователи вопросов безопасности показали, что они могут подключиться к Jeep Cherokee беспроводным путем и затормозить его или выключить двигатель.

В 2016-м автопроизводители будут стремиться к тому, чтобы их автомобили становились более безопасными в надежде опережать плохих парней. Надеемся, в этом году не произойдет ничего, что сможет охладить интерес клиентов к подключенным автомобилям.

4. Будут ли автопроизводители стремиться к беспроводным обновлениям, как в случае с Tesla?

Компания Tesla Motors подняла планку при разработке своей Model S касательно получения обновлений по радиоволнам аналогично смартфону. Теперь другие автопроизводители пытаются соответствовать такой технологии. В 2014 году Ford обратился к Microsoft по вопросу обновлений на основе Wi-Fi для развлекательной системы Sync 3. Subaru заказала информационно-развлекательную систему с беспроводными обновлениями в Harman. Следует ожидать, что намного больше компаний последует этому примеру в нынешнем году.

5. Появятся ли поклонники у сервисов Кремниевой долины, посвященных покупке автомобилей?

Создатели таких быстрорастущих технологических стартапов, как Beepi, Roadster, Shift и Carvana, считают, что торговые площадки в Интернете могут способствовать тому, что сделать заказ на автомобиль будет так же просто, как купить пару обуви на Zappos. С современным программным обеспечением клиенты могут заказать новый или подержанный автомобиль в Интернете (в зависимости от сервиса), избегая суеты в дилерских центрах. Развитие последних в 2016 году определит судьбу таких сервисов: станут они неудачной попыткой или неотъемлемой частью индустрии.

6. Какие поставщики сделают подключенные автоматизированные автомобили своим приоритетом?

Похоже, что автомобиль будущего будет напоминать суперкомпьютер на колесах, где централизованные процессоры заменят большинство из десятков модулей современного автомобиля. Ряд поставщиков, таких как Bosch, Continental и Delphi, готовится к этим изменениям, формируя коалиции вокруг ключевых компонентов (просмотрите информацию о компьютере автономного вождения, разработанного Nvidia, Elektrobit и Infineon). Тенденция будет сохраняться в 2016 году, поскольку со временем поставщики меняются.

7. Спровоцирует ли система автопилота замедление развития подключенных автомобилей?

В прошлом году казалось, что Mercedes-Benz удерживает лидерство в сфере автоматизированного вождения. Однако через год благодаря непревзойденной готовности идти на риск Tesla Motors опередила ее со своей мощной системой автопилота. Теперь, когда водители отрывают руки от руля на высоких скоростях, аварии кажутся почти неизбежными. Если немыслимое произойдет в 2016 году, как на это будет реагировать общественность, пресса и правительство?

8. Смогут ли потребители обойтись без CarPlay и Android Auto?

Летом 2015-го General Motors, Honda и Volkswagen начали внедрять CarPlay от Apple и Android Auto от Google при выпуске большинства своих автомобилей. В 2016 году по мере роста продаж и получения результатов опросов автовладельцев станет ясно, важны ли эти программные пакеты или со временем они забудутся, как и переходники для Ipod, впервые предложенные в 2004 году.

9. Когда машины и дома заговорят на одном языке?

Подключение автомобиля к смартфону – полезная возможность, но большое значение имеет также и связь машины с домом и устройством внутри него. Автопроизводители двигаются в этом направлении: в Японии Honda, Toyota и Nissan продают системы, которые позволяют владельцу авто подключать электрическое транспортное средство или водородный автомобиль к дому для аварийного питания. Следует ожидать большего развития этой сферы в 2016 году, поскольку компании, работающие в сфере потребительской электроники, все чаще фокусируются на Интернете вещей.

10. Как скоро виртуальная реальность появится в автомобильном бизнесе?

Аналогично тому, так 2015-й стал годом умных часов, 2016-й с запуском таких VR-систем, как Oculus Rift, может стать годом виртуальной реальности. Автопроизводители уже тестируют подобную технологию для демонстраций в автосалоне (Volvo), технического обслуживания транспортных средств (Hyundai) и вождения (Mini), а также при разработке передовой приборной панели на ветровом стекле. Если виртуальная реальность приживется в индустрии развлечений, то она будет быстро принята и автопроизводителями.

 

По материалам: autonews.com
Переведено: smileexpo.ru




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет