2015-09-03

Apple и Android входят в автомобильную индустрию

Apple и Android входят в автомобильную индустрию

Apple и Android продают вместе 95 процентов смартфонов в США, но в течение многих лет они были в значительной степени отделены от автомобильной сферы. Теперь почти каждый крупный автопроизводитель готов сотрудничать с Apple Car Play, Android Auto, или с обеими системами.

Они связывают ваш смартфон и автомобиль, чтобы можно было управлять вызовами, навигацией, музыкой и приложениями, используя уже знакомые Siri или Google voice команды, а также сенсорные панели или физические элементы управления машиной.

 

Это революция не только для водителей, но и для автопроизводителей, которые находятся под угрозой потери своей традиционной монополии на рынке дорогих, часто дополнительных навигационных и информационно-развлекательных систем. Согласно исследованиям рынка, потребители ожидают, что их любимый смартфон свяжет все: контакты, музыку, социальные медиа, приложения, которые будут с ними везде.

"Доминируют на рынке Apple и Android, а люди используют интуитивные платформы каждый день, поэтому не захотят быть оторванными от них и в машине", - сказал Стив Кэннон, главный исполнительный директор компании Mercedes-Benz, США.

Он говорит, что это особенно актуально для миллениалов (возраст 18-34 года), которые скоро превзойдут бэби-бумеров по количеству как крупнейшее живущее поколение в Америке, по информации Pew Research.

"Если вы не идете в ногу с подключенными автомобилями и автономными функциями, то не сможете привлечь этих молодых покупателей", - говорит Кэннон.

Быстро расширяющийся модельный ряд Mercedes начнет использовать Apple Car Play на некоторых моделях в 2016 году.

 

 

Глобальное засилье Apple и Android было более медленным, чем ожидалось, с задержками на ранних стадиях, включая седан Hyundai Sonata и Volvo XC90 SUV. Но к концу года около 1,5 млн. моделей 2016-го от Hyundai, General Motors, Ford, Audi и других будет поставляться в комплекте с той или иной системой в соответствии с IHS Automotive. К 2020 году до 40 миллионов автомобилей будут с Apple или Android.

Вскоре автопроизводители будут вынуждены поддерживать обе системы. Этой осенью General Motors предложит 28 различных моделей 2016 года от Chevrolet, Cadillac, Buick и GM, которые совместимы с любой системой. Последняя разработка компании Ford под названием Sync 3 также поддерживает оба варианта.

"Вы не захотите выйти на рынок только с одним вариантом, потому что сразу отбросите большую часть покупателей", - сказал Марк Бояджис, старший аналитик информационно-развлекательного и «человек-машина» интерфейсов от IHS.

Это не так просто, как может показаться. Автопроизводители должны плавно интегрировать Apple и Android в существующее аппаратное обеспечение и в значительной степени операционные системы Blackberry QNX. Hyundai потребовалось 18 месяцев, чтобы внедрить Apple Car Play в свою последнюю модель - Sonata, работая над искоренением ошибок, прежде чем выпустить автомобиль в продажу. Информационно-развлекательный интерфейс «человек-машина» от Audi не использует сенсорный экран, в отличие от Apple и Android, поэтому компании пришлось переделать свои консоли управления, чтобы они работали должным образом.

И все это должно отлично работать, если вы не хотите столкнуться с гневными отзывами потребителей или сервисом J.D. Power and Associates. В резонансных потребительских опросах за последние годы жалобы владельцев на громоздкие или глючные информационно-развлекательные системы, такие как Sync на базе Microsoft компании Ford и MyFord Touch, ухудшили рейтинги во всем остальном хороших автомобилей.

Была еще одна причина для автопроизводителей быть осторожными, как сообщили ё потенциальная ответственность за продукт. Автопроизводители привыкли делиться ответственностью с другими поставщиками - подушек безопасности, шин и тому подобного. Но Apple и Android в классическом стиле Кремниевой долины предпочли бы отказаться от полной ответственности, что позволяет им обвинять автопроизводителей в глюках и уходить в сторону с сохраненной репутацией и кошельками.

Потенциальное отвлечение водителя является еще одним важным вопросом. Чтобы помочь человеку за рулем сохранять сосредоточенность, экран телефона гаснет, чтобы водитель на него не смотрел.

"Мы придерживаемся в новых приложениях тех же стандартов касательно отвлечения, как наши встраиваемые системы", - говорит Дэн Кинни, директор глобальных связанных систем GM по пользовательскому опыту.

Тем не менее, если автопроизводители не хотят внедрять Apple и Android, они больше не покажут этого, даже если в конечном итоге будут делить пространство приборной панели с ними; давать Google и Apple ценный доступ к драйверам и данным; или продавать меньше своих гаджетов.

"Некоторые наши навигационные системы или COMAND-системы могут оказаться под давлением, но мы не чувствуем угрозы, - говорит Кэннон из Mercedes. - Наши системы просто не будут полностью нашей разработкой. Другая стратегия - игнорировать это, но тогда мы проиграем, покупатели не оценят этого".

Тем не менее, автопроизводители не отказались от боя. Аудиовизуальные системы их собственной разработки не только принесли прибыль, но и стали отличительной особенностью автомобиля, бренда и дизайна. Например, представьте себе идеальную интеграцию и сногсшибательную графику интерфейса «человек-машина» от компании Audi.

Некоторые гиганты автомобилестроения будут продолжать разрабатывать системы, чтобы продвигать свою собственную технологию, говорит Бояджис. Toyota рассматривает вопрос применения SmartDeviceLink, версии системы AppLink от компании Ford с открытым исходным кодом. Хотя каждый автомобиль Ford от 2016 года будет совместим с Apple и Android, компания все равно продолжает развивать свою собственную аналогичную систему AppLink.

 

 

Конечно, системы на базе смартфона предлагают огромные преимущества: у каждого водителя в любом случае уже есть телефон. Будет использоваться одно соединение Wi-Fi, а не другая система в автомобиле. Не забывайте и о мгновенных обновлениях: гораздо легче загрузить последнее обновление Google Maps в ваш автомобиль, чем обновить встроенную систему навигации. Процессоры и Wi-Fi-сети работают на большей скорости на кремниевых микросхемах. Хотя модернизация ПО в автомобиле становится обычным явлением, в том числе с помощью Wi-Fi-соединения, автопроизводители также экспериментируют с отключаемыми аппаратными устройствами.

Тем не менее, это шаблон для автомобилей, которые продолжают предлагать и встроенные, и дополнительные функции.

"Есть еще место для обеих систем, - сказал Кинни со ссылкой на ситуации, в которых смартфон водителя ломается, теряется или когда соединение с телефоном плохое или отсутствует. - Если у вас в календаре отмечено свидание в ресторане или сообщение о том, что вас нужно встретить в баре, Google считает, что вы собираетесь туда, и может просто организовать навигационную систему соответствующим образом".

Все доступные для покупки встроенные информационно-развлекательные системы могут немного отвлекать водителя. Он может заигрывать с Siri, слушать тексты и бронировать столики в ресторане, и не удивительно, что другие части системы смягчают возможные проблемы, действуя как электронные контролеры безопасности – обеспечивая смягчение столкновения, обнаружение пешеходов и животных, адаптивные системы рулевого колеса и остальную магию робокаров.

"Мы видим, как технологии решают проблемы, созданные технологиями", - говорит Бояджис.

 

По материалам: spectrum.ieee.org

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет