Главная - Новости - Автомобильная промышленность: реакция на возможность создания электрокара компанией Apple

2015-06-04

Автомобильная промышленность: реакция на возможность создания электрокара компанией Apple

Автомобильная промышленность: реакция на возможность создания электрокара компанией Apple

Появляется все больше доказательств, что компания Apple в вопросах разработки решений категории инфотейнмент (например, CarPlay) стремится выйти за рамки применения этих решений в машинах и создать свой фирменный автомобиль.

Только недавно улеглись страсти, вызванные новостью о том, что Apple, скорее всего, работает над созданием собственного фирменного электрического автомобиля. Довольно резко доминирующая тема обсуждений в медиа об электромобилях сменилась с "низкие цены на газ – это убийство электромобилей" на "электрический автомобиль от компании Apple – это будет нечто".

Между тем, компании Apple не комментирует свои планы в данной отрасли. Независимо от истинных ее намерений в отношении автомобильной промышленности, наем на работу сотен инженеров автопрома этим компьютерным гигантом дает новый толчок развитию индустрии подключенных машин как будущего автотранспортных перевозок.

Хотя электрические автомобили, как правило, определяются как ультраузкая ниша продуктов с менее чем одним процентом от общего объёма продаж машин, появление на этом рынке таких компаний, как Apple, Google, Uber, Baidu,  явно показывает, что мы находимся на ранней стадии эволюции автомобилей из больших устройств с автономным оборудованием в высокотехнологичные подключенные мобильные устройства с питанием от батареи (как уже доказали нам разработки Tesla, это не означает, что электрические автомобили не могут быть крутыми или даже сексуальными).

Сегодня мы становимся свидетелями того, как пишется новая глава в истории электронных автомобилей. Но нужно принять также тот факт, что мы не можем спрогнозировать, как именно все это будет развиваться в течение ближайших нескольких лет и, вероятно, в следующем десятилетии. Но уже сейчас можно видеть, как постепенно уходят в прошлое заблуждения, согласно которым электромобили – это прерогатива хорошо обеспеченных технократов, живущих в своих дорогих домах на побережьях.

Те, кто интересуется миром электромобилей и следит за различными программами Tesla, новинками от подразделения BMW i или интересуется электрокаром Chevy Bolt с запасом хода в 200 миль, уже понимают, о чем, собственно, идет речь. А теперь новости о возможном создании электрического автомобиля компанией Apple заставила и всех остальных обратить внимание на светлое и очень непредсказуемое будущее индустрии электрических автомобилей. Пристегните ремень безопасности, все только начинается.

Мнения руководителей компаний автомобильной индустрии

К идее "нарушения устоявшегося порядка" многие относятся довольно холодно. Дело в том, что поменять устои такой сложившейся и укоренившейся индустрии, как автомобильная – довольно трудная задача. Но все, что мы можем сегодня, – это гадать на кофейной гуще, пытаясь понять, как титаны автомобильной промышленности реагируют на "Project Titan" компании Apple (говорят, что именно такое название получил автомобильный проект Apple. И это буквально все, что известно).

Nissan

"Когда компания Apple заявляет, что представит электрический автомобиль в 2020 году, для нас это хорошая новость, – отметил Карлос Гон, главный исполнительный компании Nissan, на выставке Mobile World Congress в Барселоне. Они нам не конкуренты, а союзники. Речь не идет о самой большей доле на рынке авто".

Fiat-Chrysler

"Компания Apple пользуется доверием и обладает гораздо большими  возможностями по финансированию своих проектов, чем любой производитель автомобилей, – сказал Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat-Chrysler. – Но я бы не стал недооценивать способность автомобильной промышленности среагировать и адаптироваться к провокации... Беспокоюсь ли я? Я всегда беспокоюсь. Меня, конечно же, беспокоит кто-то такого масштаба, кто выступает в роли нарушителя и разрушителя".

BMW

"Мы находимся в постоянных переговорах с компаниями из сектора IT и телекоммуникаций, в том числе Apple, касающихся такой темы, как подключенные транспортные средства, – сказал представитель BMW во Франкфурте агентству Reuters. – Разработка или создание автомобиля не являются темой этих дискуссий".

General Motors

«У меня вызывает сомнения долгосрочная перспектива ввязаться в низкорентабельный производственный бизнес, – сказал Дэн Акерсон, бывший глава General Motors, сообщает Automotive News.  – Многие люди, не работавшие в этой сфере, не имеют понятия обо всем этом и обычно они склонны недооценивать... Мы берем материал и сырье и превращаем все это в автомобиль. Они не имеют ни малейшего представления, что получат, если ввяжутся в это дело".

"Даймлер-Мерседес":

"Я не знаю стратегии Apple. Для меня не так легко понять, что они получают, выходя на такой рынок, как автомобильная промышленность, – отметил Дитер Цетше, исполнительный директор Daimler на автосалоне в Женеве. – Будем ли мы  работать вместе, в сотрудничестве, или как конкуренты – мы открыты ко всему", – сказал он CNBC из Швейцарии.

Цетше добавил:

"Я не вижу здесь сражения, а лишь огромные возможности, которые принесет конвергенция этих двух миров – автомобильной промышленности и мира техники на западном побережье. Это огромные новые возможности: подключенные автомобили, автономные автомобили, автомобили с чрезвычайно высоким уровнем безопасности – все эти возможности лежат перед нами, и мы будем использовать их в любой форме".




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет