2015-07-24

Автопроизводители против смартфонов

Автопроизводители против смартфонов

До недавнего времени машина оставалась единственным офлайновым местом, где можно было хоть чуточку отдохнуть от экрана смартфона. Однако в последние годы крупные разработчики мобильных платформ - Apple и Google - усиленно рвутся на рынок автопроизводителей. Компании всеми способами хотят втиснуться в отрасль подключенных автомобилей, и их стремление вполне оправданно.

Уже сегодня экраны бортового компьютера в машине покрываются тонким слоем пыли. Каждый третий автомобилист слушает музыку через смартфон, а каждый второй подвешивает на лобовое стекло отдельный GPS-навигатор. Функции, заложенные в компьютер автопроизводителем, просто не поспевают за развитием IT-индустрии. Машина, купленная год назад, уже отстает от рынка мобильных приложений минимум на одно крупное обновление ПО.

Естественно, менять машину так же часто, как смартфон, в погоне за новыми версиями iOS или Android никто не станет. Взамен IT-компании предлагают сделать мобильное устройство центром жизнедеятельности мультимедиа автомобиля, по сути делегировав операционной системе управление всей развлекательной начинкой транспорта: колонками, дисплеем, климат-контролем и подогревом сидений.

К примеру, в прошлом году во время презентации новой iOS 7 Apple анонсировала пакет инструментов для связи с мультимедийной системой машины. Новая технология для авто получила название iOS in the Car и позволяет автопроизводителям интегрировать свои программные системы с iPhone, однако концерны пока не идут на контакт.

 Со своей стороны попытку залезть в огород автомобилестроителей предприняла и компания Google. Поисковый гигант предложил использовать Android в качестве базовой ОС для бортового компьютера.

Это предложение было воспринято с бОльшим одобрением. Все-таки подключать автомобиль к свободной, открытой для исправлений операционной системе намного выгоднее, да и гарантия исправности работы от Google чего-то да стоит. Соглашение со скрипом, но подписали автоконцерны General Motors, Audi, Hyundai  и Honda. Они пообещали представить первые машины с Android уже к концу 2015 года.

Причина сопротивления автопроизводителей довольно прозаична, а именно: желание забрать себе всю прибыль будущего рынка подключённых автомобилей. Автоконцерны усиленно сопротивляются предложениям IT-компаний в надежде удержать за собой «право первой ночи». Ведь интеграция технологии connected cars дает возможность формировать весь контент на мониторах автомобилистов под себя и получить собственный рынок рекламы.

Согласно исследованиям, в одном только США на продвижение собственной мультимедийной системы OnStar автоконцерн General Motors потратил около 1,5 млрд. долларов. С помощью самостоятельного подключения автомобиля компания прогнозирует выручить дополнительных 350 млн. прибыли в течение 3 лет. А согласно данным аналитиков из Alix Partners, к 2018 году рынок connected cars может принести около 40 млрд. долларов.

Еще одной важной возможностью, которую автопроизводители не хотят упускать, является информация о пользователях. Большие данные сулят большие деньги на рекламные кампании. Так, BMW уже запустила собственную систему Connected Drive. За небольшую плату в размере 500 евро автомобилисты получают трехлетний абонемент на пользование встроенной навигацией и поиском в Интернете (хотя за навигацию с обновлением состояния пробок на дорогах придется доплатить 70 евро в год). Кроме того, в фирменном музыкальном магазине BMW собрана коллекция из 22 млн. песен, которые доступны пользователю за 390 евро в год.

В итоге BMW сможет в обход Apple и Google раздавать рекомендации по отелям и ресторанам, которые стоит посетить клиенту, а рекламодатели будут обращаться напрямую к автопроизводителю.

Хотя такие жесткие правила игры устраивают далеко не все компании. Тем более тратить собственные бюджеты на разработку ПО с нуля в надежде получить сомнительные прибыли готов не каждый автоконцерн. Поэтому на недавнем женевском автошоу Mercedes-Benz, Ferrari и Volvo объявили о поддержке сервиса Apple CarPlay, а пользователи уже через год получат возможность применять новые технологии в автомобиле.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет