Беспилотные авто и безопасность: в чем главные проблемы

Беспилотные авто и безопасность: в чем главные проблемы

По мнению экспертов автомобильной отрасли, именно безопасность станет главным конкурентным преимуществом беспилотного транспорта. Но до сих пор ни одна компания не создала автомобиль, который передвигался бы самостоятельно и не представлял опасности ни для пассажиров, ни для других участников движения. На это влияет ряд объективных причин. О них мы и расскажем.

Не видят «сплошную»

Датчики полосы применяются сегодня во многих автомобилях — не только в беспилотных. Среди прочих, они есть у BMW пятой серии, Volvo S90, Mercedes-Benz класса E и Tesla. Все эти автомобили протестировал Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США. Организация решила узнать, как поведут себя системы следования по полосе на подъемах и поворотах.

Выяснилось, что абсолютно все автомобили склонны наезжать на сплошную линию разметки. А BMW пятой серии стал антигероем рейтинга: авто чаще всего наезжало и пересекало линию, а в семи случаях из 14 система просто давала сбой. Лучше всего себя показал Tesla Model 3: электромобиль лишь один раз наехал на линию при подъеме на холм.

Результаты теста лишь подтвердили известную истину: беспилотным автомобилям еще слишком рано выезжать на дороги общего пользования.

Не распознают знаки

Другой проблемой беспилотных авто стала невозможность распознать знаки дорожного движения, если на тех что-то нарисовано или наклеено. Тот же IIHS провел эксперимент, в котором перед беспилотными автомобилями поставили знаки STOP. Они были по-разному изменены: на одном имитировалось граффити, на другом — следы от птиц.

Даже самый неопытный водитель понял бы, что это за знак, но не беспилотники. Их датчики ошибались: на знак с граффити в 66% случаев они думали, что знак STOP — это ограничитель скорости. А в случаях, когда слово STOP было хоть немного скрыто, ошибка составила почти 100%.

Зависят от погоды

Как выяснилось, осадки также негативно влияют на датчики беспилотных автомобилей. Так, лидары могут внезапно разглядеть в снежинках препятствие. А поскольку снег идет вокруг датчиков, автомобиль просто встанет.

Чуть лучше работают лазеры: они рисуют трехмерную карту окружения. Но и для них сугробы и наледь — сложные и плохо различимые объекты. Может оказаться так, что на дороге будет лед, а беспилотник рассчитает тормозной путь, будто на сухом асфальте. В результате может случиться авария.

Поэтому в странах, где идет снег, беспилотные автомобили появятся, скорее всего, в последнюю очередь.

Выдают «желаемое за действительное»

При испытаниях беспилотного режима на Tesla Model 3 автомобиль внезапно останавливался 12 раз на протяжении 250 километров. Семь раз он сделал это из-за того, что воспринял тень от деревьев как препятствие. Другие пять — из-за встречных автомобилей и идущих далеко впереди пешеходов.

При интенсивном движении такие «выкрутасы» могут стать проблемой для остальных автомобилей на дороге. Особенно если беспилотник заметит препятствие в самый последний момент и применит экстренное торможение.

В городе Бостон даже произошел забавный случай, когда электромобиль NuTonomy принял стаю чаек на дороге за препятствие и остановился. Настырные птицы никак не хотели улетать и не обращали внимания на бесшумный электродвигатель. Компании-производителю пришлось перепрограммировать беспилотник таким образом, чтобы при виде чаек он медленно продвигался вперед, пугая их.

Не работают на мостах

Большинство датчиков, отвечающих за беспилотное передвижение автомобиля, попросту отключаются на мостах. Они в буквальном смысле перестают что-либо видеть. Из-за этого водителю необходимо брать управление на себя. Но всегда есть риск, что он не успеет это сделать.

В итоге

Идея сделать транспорт полностью автономным — без преувеличения отличная. Однако описанные выше проблемы — лишь капля в море. И, пока разработчики не решат их все, такие авто нельзя в полной мере считать безопасными.

Похожие новости
Узнать новости первым