Главная - Новости - Без руля и с гостиной: каким мы увидим автомобиль будущего?

2015-12-21

Без руля и с гостиной: каким мы увидим автомобиль будущего?

Без руля и с гостиной: каким мы увидим автомобиль будущего?

 

 

Если в наши дни рынку необходим транспорт, отличающийся универсальностью и наличием инновационной «начинки», то в ближайшем будущем технологии будут не облегчать процесс вождения, а сами управлять автомобилем будущего.

 

 

Самоуправляемое авто

Спустя четыре года автопроизводители планируют выпустить на рынок серийные авто, которые будут иметь функцию автономного вождения и обеспечат самостоятельную езду машины по любым дорогам. Современные автомобили могут сами ориентироваться в трафике, отслеживать знаки, следовать разметке и проявлять адекватную реакцию на то, как действуют другие участники движения.

Также в начале года автономный концепт Audi A7 сам преодолел девятьсот километров по пути из Кремниевой долины в Лас-Вегас. Водитель-испытатель, находившийся в салоне, лишь следил за ситуацией. Недавно было обновлено ПО, которое теперь позволяет владельцам Tesla Model S не принимать участие в управлении, в частности во время передвижения по магистралям.

  

Вопрос приспособления компьютерных алгоритмов к существующим дорожным условиям решают одновременно программисты с антропологами, занимающимися обучением компьютера, чтобы он мог предугадывать действия всех, кто принимает участие в движении, прививая им повадки, приемлемые для той или иной страны. Машина должна запоминать манеру своего водителя, когда тот управляет транспортом, чтобы даже автоматическое движение казалось привычным для человека.

Разработчики автомобилей будущего делают ставку на беспроводные зарядки и показывают рабочие примеры аналогичных приборов, пригодных для использования в домашних условиях. Чтобы подзарядить авто, нужно припарковать его на специальной индукционной плите.

В планах на будущее – появление зарядных устройств невероятной скорости, интегрированных в дорожное полотно на предназначенных для этого полосах, находясь в которых, машина очень быстро сможет пополнить запас батареи.

Если до серийной реализации подобных систем еще ждать не один год, то уже сегодня возможна беспроводная зарядка мобильного телефона. Подобными площадками оснащены серийные Toyota Camry и BMW 7-Series, но подключаться к ним могут далеко не все мобильные аппараты.

 

Автомобильные жесты

Нынешние разработчики обучают машины пониманию жестов рук, чтобы водитель не отвлекался во время вождения. Первыми свой прототип под названием Discovery Sport представили инженеры Jaguar Land Rover, затем в серийное производство вышел седан BMW 7-Series, в котором имелась подобная технология. Баварская система Gesture Control дает возможность взмахом руки переключать радиостанции, менять громкость звука, отвечать или отклонять телефонные звонки. Одновременно возможно управление меню медиасистемы, не прикасаясь к сенсорному дисплею. В конце следующего года такая же система появится у обновленного Volkswagen Golf. Здесь, задействовав жесты, вы сможете изменить настройки климата, одновременно меняя положение люка в крыше.

 

 

Электрическая станция, передвигающая на колесах

Подвижную электростанцию заменит гибрид или электромобиль будущего на топливных элементах. Такая идея появилась у разработчиков ё-мобиля. Количества энергии, которую вырабатывает топливные элементы, будет вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством квартиру или коттедж небольших размеров.

 

Специалисты компании «Хонда» создали необходимый резервный источник энергии Power Exporter 9000, который может пригодиться при перебоях с электричеством впоследствии землетрясений или цунами. Питание Power Exporter 9000 производится от силовой установки водородного седана Honda Clarity Fuel Cell и может наладить поступление электричества для целого коттеджа на целую неделю.

 

Машина-трансформер

Кто бы мог представить, что в ближайшем будущем машины будут способны на изменение своих размеров. В частности, концепту eXmachina свойственно сокращение своей длины, подтягивание задних колес к передним. А когда автомобиль передвигается, он может возвращать колесную базу до прежних размеров, обеспечив ей лучшую устойчивость.

 

Разработка Mercedes-Benz IAA способна увеличиваться в размерах, чтобы улучшить аэродинамику. На высокой скорости специальная секция делает длиннее заднюю часть, чтобы минимизировать завихрения за кормой. Параллельно авто выпускает закрылки спереди и может вносить изменения в форму колесных дисков в целях снижения коэффициента лобового сопротивления с 0,25 до 0,19.

 

 

Тончайший кузов

Несколько лет назад БМВ представила концепт GINA Light Visionary Model с кузовом из прочной водонепроницаемой ткани, которая обтягивает каркас из алюминия. За счет движений ребер каркаса изменяется внешность автомобиля. Прототип Light Cocoon с кузовом из ткани был представлен инжиниринговой компанией EDAG в текущем году. Вес инновационного материала от бренда Jack Wolfskin — около двадцати граммов на квадратный метр. Вдобавок при своей тонкости он отличается прочностью и не пропускает влагу.

 

 

Мягкие детали кузова

Citroen уже обеспечил защиту своему серийному кроссоверу Cactus с помощью специальных накладок со сменными деталями. Панель имеет пружины, необходимые для защиты кузова от несерьезных ударов. А японский разработчик деталей Toyota Gosey оснастил свой концепт Flesby мягкими надувающимися накладками, выполняющими роль внешних подушек безопасности и защитника для пешеходов в случае столкновения. Надувные элементы меняют и аэродинамику кузова.

 

 

Отсутствие руля

Infiniti разрабатывает машины, в которых не будет механической связи руля и колес, а недавно представленный концепт IDS (Intelligent Drive System) в беспилотном режиме имеет складываемый штурвал.

В мини-каре Honda Wander Stand отсутствует место для руля и педалей, пассажиры могут пользоваться джойстиком и сенсорной панелью, а лобовое стекло оснащено сплошным проекционным дисплеем.

 

Гостиная и девайс

 

Концепт Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion может стать комфортной и вместительной гостиной: размер колесной базы — больше трех с половиной метра. А во время поездки в Nissan Teatro for Dayz пассажиры могут заниматься общением в социальных сетях. Всевозможные картинки проецируются как на переднюю панель, так и на спинки кресел и сиденья.

 

 

3D-автомобиль

Возможности трехмерного принтинга обеспечивают гибкость дизайна для любой машины. Например, дисплеи для мини-трицикла Toyota i-Road могут быть напечатаны в разных цветовых гаммах и фактурах.

 

Пилотная машина с напечатанными деталями вышла на рынок еще пять лет назад. В этом году компанией Local Motors был разработан кузов и шасси электрокара Strati в рамках автосалона, где за процессом наблюдала восторженная публика.

 

 

По материалам: autonews.ru

Читайте также: BMW показала интерьер автомобилей будущего и систему управления жестами




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет