2015-02-24

Битвы на электробайках

Битвы на электробайках

Если у четырёхколёсного появился электрический двигатель, то двухколесному его тоже захочется. На сегодняшний день существует уже более двух десятков фирм–производителей электрокаров, но всего несколько отважных электробайков.

В первых рядах армии четырёхколёсных стоит пятерка успешных моделей электромобилей: Теsla, Nissan Leaf, Kia Soul, BMW i3 и Smart Electric Drive. В то время как двухколесных наберется от силы небольшой отряд, да и то по большому счету составленный из скутеров и мотороллеров.

В чем же причина такой малой популярности среди производителей электробайков? Первая и основная — чисто техническая. В отличие от толстокожих четырехколесных братьев,  мотоциклы отличаются тонкой внутренней организацией. Если в квадратную жестяную коробку под капот можно засунуть десяток белок в колесе и при этом машина спокойно покатится по дороге, то в случае с двухколесными конями такое не прокатит.

Год за годом лучшие инженеры трудятся над повышением устойчивости мотоциклов, каждая модель – это всегда шедевр, достижение золотой середины в мощности и весе. Добавить к уже существующим моделям двухколесных электродвигатель и в довесок закрепить где-то сбоку 20 кило аккумулятора – на такие жертвы не пойдет ни одна компания, не говоря уже о самом мотоцикле.

Поэтому среди двухколесных все больше вьючных мулов, чем настоящих резвых лошадей. Например, это BMW C Evolution — скутер с весом  мотоцикла (265 кг) и дальностью езды всего 100 км; маленький Yamaha EC-03, больше смахивающий на велосипед, который сможет проехать максимум 43 км; и еще более игрушечный эндуро Freeride E-XC с запасом хода 40—50 км и, как для такого типа мотоцикла, довольно тяжелой батареей в 28 кг.

Но есть и надежда. Первый «табун» электрических мотоциклов вывела американская компания Zero. В ее рядах — достойные представители всех ниш мотоциклов: от легкого эндуро Zero FX до скоростного Zero SR с разгоном до 100 за 3,3 секунды и максимальной скоростью 164 км/ч.

Самая оптимальная комплектация двухколесного Zero может проехать на одном заряде батареи около 227 км и весит всего 205 кг, что несравнимо мало, если вспомнить скутер BMW.

Ближайшим конкурентом Zero стала компания Brammo, которую недавно выкупил второй крупнейший в США (после Harley-Davidson) производитель мотоциклов Polaris Industries. Двухколесные этой фирмы могут развивать скорость до 177 км/ч, что, увы, сказывается на запасе хода – всего 129 км.

А самые большие надежды фанаты электробайков возлагают на LiveWire: пока еще концепт, но уже полностью работоспособный двухколесный зверь от Harley-Davidson. Эта машина уже проехала турне по Америке, на очереди Европа и Канада. Весит предварительная версия 210 кг, разгоняется — до 150 км/ч, а запаса счастья в батарейке мотоцикле при максимальной скорости хватит где-то на час, то есть на 150 км.

На сегодняшний день это вся электрическая двухколесная братия, которую удалось собрать. Однако в ближайшее время стоит ждать обновления в линейке Zero и официального электрического Harley-Davidson с LED-подсветкой и другими примочками. Бой за рынок электробайков только начинается, и первые игроки уже заняли свои места на ринге.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет