2015-09-01

Будущее за подключенными автомобилями

Будущее за подключенными автомобилями

Аналитики рынка отмечают, что стремление мировых технологических гигантов, таких как Apple, Google, Samsung и Huawei, получить свой кусок пирога на рынке подключенных авто становится все более ярко выраженным.

Подключенный автомобиль – это машина, оснащенная доступом в Интернет, что также дает возможность подключения к сети других устройств – как встроенных в транспортное средство, так и вне его. Для многих технологических компаний, не говоря уже об автомобильной индустрии, эта сфера обещает стать надежным источником постоянного дохода.

 

По данным компании IHS, которая регулярно проводит исследования рынка, к 2020 году мировой рынок подключенных автомобилей вырастет до 150 миллионов единиц, тогда как еще в прошлом 2014 году их кол-во составляло всего 23 млн.

Крупнейшая в Южной Корее технологическая компания – Samsung – недавно инвестировала $6,5 млн в американскую венчурную фирму отрасли смарт-автомобилей. Так, совместно с другими компаниями, в том числе Cox Automotive, Continental ITS и Westly Group, Samsung Venture Investment инвестировала в Vinli – стартап сферы смарткаров.

Vinli удалось разработать технологии, которые дают возможность превращать обычные автомобили, произведенные после 1996 года, в умные, подключенные к Интернету. Когда пользователи устанавливают устройство Vinli в обычную машину, они получают возможность пользоваться сервисами, которые обычно есть в подключенных.

Аналитики рынка отмечают, что такая инвестиция дает Samsung возможность получить доступ к ключевым технологиям смарткаров.

До инвестиций Samsung компании Apple и Google уже объявили о своем намерении работать и зарабатывать на данном рынке.

 

 

И Apple, и Google уже представили публике CarPlay и Android Auto, которые позволяют пользователям подключать свои iPhone и телефоны с Android и использовать те же операционные системы, которые задействованы в их автомобилях.

CarPlay от Apple предоставляет широкий спектр услуг, включая звонки, возможность прослушивать музыку, получать сообщения, а также доступ к картам и Siri. Android Auto от Google также позволяет использовать карты, музыку и поиск в Google.

По состоянию на сегодня компания Apple, которая занялась данной отраслью раньше, опережает Google, но уже в ближайшее время это может измениться, считают аналитики. По прогнозам IHS, начиная со следующего года Google будет доминирующим игроком и эта тенденция сохранится до 2020 года. После этого большинство автопроизводителей, как ожидается, будут использовать обе платформы.

Сейчас Google довольно быстро отвоевывает себе те части рынка, на которых, как считалось, доминировала Apple, предлагая такие сервисы, как Google Now, Google Map и Google Drive, которые быстро набирают популярность среди пользователей IOS, угрожая Apple Map и iCloud.

Apple принимала попытки сохранить свою экосистему IOS, ограничивая использование приложений Google на устройствах с IOS. Так, чтобы предотвратить дальнейшую экспансию Google, Google Map заменили на Apple Map, а поисковик Google стал недоступен.

Тем не менее, несмотря на все усилия, более половины пользователей iPhone в США до сих пор используют Google Map, отмечается в исследованиях рынка фирмы Comscore. Для того чтобы пользователи меньше задействовали продукт конкурента, Apple приобрела ряд компаний, целью чего было повысить точность и функциональность Apple Map.

 

 

Китайская компания-гигант Huawei в партнерстве с производителями автомобилей также устремила свой взгляд на этот рынок.

В выставке CES Азия, которая проходила в Шанхае, компания Huawei заявила о партнерстве с немецким производителем автомобилей Audi для совместного изучения и развития технологий для автомобиля будущего. Благодаря партнерству обе компании будут работать над улучшением сервисов для более комфортного опыта вождения с использованием Интернета. Audi, по прогнозам, даст водителям возможность подключения к сети со скоростью 100 Мбит/с.

Руководитель департамента потребительского бизнеса компании Huawei Ричард Йу сказал, что "возможности для бизнеса на рынке подключенных автомобилей безграничны".


"Huawei будет продолжать сотрудничать с мировыми производителями авто, такими как Audi, чтобы обеспечить лучший сервис и решения для подключения автомобилей следующего поколения", - добавил он.


По оценкам Huawei, к 2020 году 90 процентов автомобилей будут подключенными и станут основным фактором коммерциализации Интернета вещей.

 

По материалам: koreaittimes.com




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет