2015-11-19

Что ждёт индустрию авто в ближайшие годы?

Что ждёт индустрию авто в ближайшие годы?

Технологическая спираль делает новый виток. Пройдет десяток лет, и беспилотные электрокары станут привычным транспортом. И кто же из мировых производителей возглавит этот рынок? На кого бы поставили вы?

Превосходство Маска

Известное выражение «Кто первый встал, того и тапки» будет более чем уместно в данной ситуации. Илон Маск – легендарный глава Tesla Motors, один из основателей платежной системы PayPal, будущий завоеватель космоса, судя по его немалым достижениям в качестве CEO и конструктора космических кораблей в Space X, а также автора идеи орбитального Wi-Fi для всей Земли. Илон Маск послужил прообразом «Железного человека» Тони Старка и даже принял участие в качестве актера в одноименном фильме. Кроме того, сыграл в «Симпсонах» и «Превосходстве». Кто-то считает, что Илон Маск будет стоять в стороне в будущей технореволюции?

Пока мировые бренды обещают выпустить свои беспилотные модели примерно через 5 лет, Tesla Motors предлагает Model S, представленную в октябре 2015 года. В ней имеется установленная обновляемая прошивка для бортового компьютера Version 7.0, кроме того, седан может парковаться самостоятельно, а в его функционал заложена самостоятельная смена полосы. Автономное управление пока доступно только для незагруженных дорог или на скоростной трассе. Но через 2 года, обещает Маск, машина будет полностью автономной и способной стать конкурентом для водителя-человека.

50 тысяч - именно столько Tesla Model S продано в настоящий момент. Компания продолжает разрабатывать другие модели, в частности совсем недавно был представлен невероятный кроссовер. Если все будет продолжаться в таком же духе, то количество автомобилей Tesla, используемых водителями на дорогах, вырастет минимум в 5 раз, а главным конкурентом автоконцерна Илона Маска будет Nissan Leaf.

«Доступный» Nissan Leaf

Nissan Leaf японцы стали выпускать 5 лет назад. Свою машину они представляют как доступное авто, при этом называя его «первым глобальным автомобилем на электрической тяге». Стоит отметить, что японцы слегка погорячились. Все-таки электрокары выпускаются еще с конца прошлого века, а что касается масштабности производства, то явный лидер здесь Detroit Electric. Американцы занялись массовым выпуском электромашин еще в 1920–1930-х.

Под сомнением и доступность машины. Средняя цена Nissan Leaf – 33 тысячи долларов. Только 16% населения Германии, которое в целом состоятельное, может позволить себе приобрести японский электрокар. Отметим также, что в данной ценовой категории есть машины выше классом. И пусть ездить они будут на бензине, но зато марка авто круче.

Что касается автономного управления, то его Nissan, как и прочие бренды, обещает к 2020 году. Прототип был опробован премьер-министром Японии Синдзо Абэ два года назад. В планах японцев - партнерство с NASA в разработке беспилотных технологий. Автоуправляемые машины будут использоваться для изучения Марса.

Осторожно, гугломобиль!

Разработка машины от Google без водителя весьма полюбилась людям. Дизайн этого забавного транспортного средства выглядит как срисованный с детской игрушки. Заряжается машина от розетки. Видимо, в Маунтин-Вью, в месте расположения штаб-квартиры Google, автомобили, оборудованные навигационными или другими умными устройствами, вроде Toyota Prius, Audi TT или Lexus RX450h, уже не так интересны. Сейчас компания ставит эксперимент с гугломобилем.

На данный момент у машины огромное количество ошибок и недостатков. В случае непогоды электрокар «слепнет». Самостоятельно парковаться авто не умеет, так же, как и различать сигналы светофора. По статистике Google, зарегистрировано 14 ДТП с участие электрокара. Но компания продолжает совершенствовать свою разработку. Все недостатки будут устранены к тому же 2020 году, заявляют представители Google. Компания обещает не только наладить выпуск автомобилей, но и создать службу беспилотного такси, тем самым конкурируя с Uber.

Uber: нет водителя – нет проблемы

У компаний Uber и Google сложились странные отношения. Первый является одной из самых дорогих стартап-кампаний. Инвестировав в проект 250 миллионов, Uber должны были первыми запустить автоматизированные системы Google.

Через некоторое время интернет-гигант заявил, что представит достойного конкурента стартапу, который в ответ решил разработать собственный беспилотник и начал сотрудничать с Университетом Карнеги–Меллона.

Если сейчас американская компания собирается захватить мировой рынок, то ранее на нее поступало огромное количество жалоб. В основном они были связаны с тем, что водители, которых брали на работу, не проходили проверку при трудоустройстве, вследствие чего многочисленные ДТП, ограблениях пассажиров, изнасилования и прочие преступления были привычной практикой.

Трэвис Каланик, основатель Uber, принял решение разобраться с проблемой кардинальным способом: устранить водителей полностью. Истинный повод, конечно, в росте прибыли. Поездка в авто без водителя может стоить гораздо меньше, чем в такси с водителем или в личном авто.

Беспилотный броневик Guardium

Выгодными подобные поездки считают, кроме американцев, еще и израильские военные. Причем они сразу же перешли от слов к делу и уже вовсю запускают армейские беспилотники на бездорожье. В частности, используется легкий броневик Guardium. Это первая автоматизированная машина, которую приняла на вооружения армия. Броневик создан на шасси багги Tomcar.

Действует он на пересечении с сектором Газа и странами арабского округа, начиная еще с 2011 года.

Стартап GNius является сразу и автономным, и управляемым устройством. Военная ситуация предусматривают различные стратегии поведения, потому машина управляется специальным оператором. Во время боя ей управляет человек, но при патрулировании боевая единица передвигается автономно.

CES 2015. Пролог

Выставка потребительской электроники CES 2015, без сомнения, продемонстрировала главную тенденцию будущего.

Концепт электромобиля Audi совмещает традиционное и автономное управление. Машина уже преодолела расстояние из Сан-Франциско в Лас-Вегас без водителя.

Autonomous Prologue укомплектован 3D-камерами и лазерным сканером, а также имеет пять радаров. Авто более чем уверенно чувствует себя на скоростной трассе. А вот городские улицы, где может произойти масса неожиданных ситуаций в виде внезапно выбежавшего на дорогу котика или пешехода, требует участия человека.

Роскошь в движении от Mercedes

Представители Mercedes Benz также посетили выставку в Вегасе и с королевским величием показали, что не зря они являются лидерам отрасли. Презентовав F015 Luxury in Motion в качестве концепта «мобильного личного пространства», Mercedes буквально уничтожил конкурентов.

В этой модели привычное расположение колес изменено. Теперь они находятся дальше друг от друга, за счет чего в салоне появляется больше места. Сидения можно развернуть так, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу. Роскошь и стиль – буквально во всем внутреннем оформлении: кожа, дерево и металл послужили основными материалами.

Управляющая панель сделана в виде сенсорных дисплеев. Авто может взаимодействовать с окружающей обстановкой и пешеходами. Одна из возможностей авто – подсветка «зебры» пешеходам при помощи LED-оптики. Ее, кстати, в автомобиле установлено немало.

 

Единственный минус этого королевского изделия в том, что массового выпуска ожидать не стоит – слишком дорого. Зато перспективы и вектор развития продемонстрированы однозначно.

Слово предоставляется BMW

ActiveAssist – новая функция, презентованная BMW. Ее увидели гости на выставке CES. Самостоятельная парковка показалась мелочью по сравнению с вызовом машины к хозяину и прибытием ее на место.

BMW i3 входит в тройку лидеров по мировым продажам после Nissan Leaf и Tesla Model S. И именно этот электрокар, обладающий полимерным кузовом, армированным углеродным волокном, считается прототипом беспилотника Apple.

Завещание Стива Джобса

Хоть в Apple и не подтверждают создание самоуправляемого авто, это тем более волнующе. Проект iCar – чуть ли не самый масштабная идея Стива Джобса, а в компании его слова всегда воспринимаюсь, как заветы Владимира Ильича Ленина в СССР. Сейчас компания активно набирает инженеров, ведет переговоры с Mercedes, Volkswagen, Tesla Motors и BMW.

Давно ходят слухи о проекте Titan. Сейчас в нем заняты 600 специалистов, но Apple продолжает переманивать лучших сотрудников (на руководящих должностях здесь топ-менеджеры Mercedes, Fiat и Ford). Что касается дизайна будущего беспилотника, то им занимается Марк Ньюсон. Делаем вывод, что подготовка только набирает обороты.

Правила для беспилотных авто

Пока бренды заняты выпуском своих авто, юристы обсуждают специальные ПДД, которые не так давно были введены Департаментом транспорта Калифорнии. Для этой местности принятие таких правил – необходимость. Огромная часть тестируемых автоматизированных машин проходит в Кремниевой долине.

Установление новых правил – сложная задача для участников рынка. К примеру, в Google столкнулись с необходимостью внести в конструкцию своего беспилотного авто руль, а также педали газа и тормоза.

Плюсы и минусы

Беспилотники – явление новое и сталкивается как с одобрением (Венская конвенция о дорожном движении приветствует наличие на дорогах электромашин), так и категорическим отказом (ФБР говорит, что машины без водителя будут использоваться террористами).

Критикуют новые разработки и за плохое управление при непогоде или неумение принимать правильные решения в сложных ситуациях на дороге.

В то же время появление автоматизированных машин считается положительным явлением, благодаря которому сокращается количество ДТП по вине водителя. В качестве значительных плюсов также – снижение стоимости перевозок и расходов на топливо и плату водителю.

Все, кто осваивает этот перспективный рынок, придерживают мнения, что плюсов все-таки больше. К новой эре готовятся крупные бренды: General Motors, Honda, Toyota, Volvo, а также китайская компания Baidu, сотрудничающая с BMW.

Разработки беспилотных технологий ведутся и в России. Компания Cognitive Tehnologies собирается выпустить автоуправляемый КамАЗ. Причем российские разработчики получили от правительства установку на опережение еще на форуме по науке и технологиям, проходившем в Киото. Аркадий Дворкович, вице-премьер РФ, заявил, что они выпустят беспилотник к футбольному ЧМ-2018. Альберт Ефимов, глава робототехнического центра фонда «Сколково» считает, что это все более чем реально, а вот зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак отметил, что ближайшие 10 лет в России автоуправляемых машин ожидать не стоит.

 

По материалам: iphones.ru




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет