Главная - Новости - Дисплеи дополненной реальности небезопасны для вождения!

2015-07-10

Дисплеи дополненной реальности небезопасны для вождения!

Дисплеи дополненной реальности небезопасны для вождения!

Дисплеи дополненной реальности, которые проектируют цифровую информацию на лобовое стекло с целью предупреждения водителей о возможных столкновениях или информирования об активности смартфона и т.д., могут в действительности оказаться опасными. По мнению ученых с факультета психологии Университета Торонто,  эти AR-дисплеи могут оказаться опасными для водителей, а не наоборот. К такому выводу пришел Ян Спенс, профессор Университета Торонто, вместе со своими студентами Сиджинг Ву и Юэчуан Сан  после проведенного исследования.

Исследование

Профессор со студентами разработал два теста, чтобы выяснить влияние этих дисплеев дополненной реальности на процесс вождения. Ян Спенс отметил: "Водители должны разделять свое внимание, чтобы обрабатывать эту  визуальную информацию дополнительной реальности. Они должны не только сосредотачиваться на том, что происходит на дороге вокруг них, но еще и на всех предупреждениях, всплывающих на лобовом стекле".

В проведенном ими исследовании участники должны были пройти ряд компьютерных испытаний. При поступлении соответствующего запроса системы им необходимо было как можно точнее сообщать о случайно расположенных точках, которые активно проявились на экране. Далее возникали вторичные сигналы в форме черного квадрата. Участников просили сообщить, увидели они их или нет. Квадрат и точки демонстрировались вместе. Тем не менее, в некоторых случаях форма появилась в произвольном порядке.

Результаты

Оказалось, что точность была высокой, когда квадрат не демонстрировали. Тогда от участников требовалось мало внимания. Тем не менее, когда точки и квадрат появлялись вместе, участники ошибались в среднем раз на 15 показов. Когда количество точек было увеличено, ошибка происходила раз в 10 показов. Это подтверждает: если внимание приковано к основной задаче, участникам трудно сконцентрировать внимание на вторичных.

Когда дело доходит до управления транспортным средством, водитель должен уделять свое внимание даже большему количеству задач. Таким образом, недостаточно просто увидеть неожиданные вещи посредством дисплеев дополненной реальности с проецированием на экран. Необходимо идентифицировать, что это, и отреагировать соответствующим образом.

Спенс сказал: "Необходимо различать предупреждение о столкновении и рекомендацию сделать поворот. В противном случае такие предупреждения могут быть более опасным, чем их отсутствие". С аналогичной целью было проведено еще одно исследование. Участники должны были различать   объекты определенных форм (квадрат, треугольник или ромб) из числа беспорядочно проявляющихся точек. В случаях, когда число точек увеличивалось, форма указывалась неверно или вообще упускалась.

"Наблюдатели принимали решения медленнее, когда появлялись объекты определенной формы на целых 200 процентов. Две визуальные задачи мешали друг другу и негативно сказывались как на скорости реакции, так и на точности", - говорит Спенс




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году 2019-01-31

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году

  Аудиторы PwC считают, что к 2040 году в крупных городах будет абсолютно беспилотная транспортная инфраструктура. При этом машины на двигателях внутреннего сгорания уступят место электромобил...

Купить билет