Главная - Новости - Германские автопроизводители покупают HERE, подразделение компании Nokia, за 3,1 миллиард...

2015-08-13

Германские автопроизводители покупают HERE, подразделение компании Nokia, за 3,1 миллиард долларов

Германские автопроизводители покупают HERE, подразделение компании Nokia, за 3,1 миллиард долларов

BMW AG, Audi AG и Daimler AG  планируют приобрести подразделение Nokia Oyj, разрабатывающее цифровые карты за  2,8 миллиардов евро (3,1 миллиардов долларов), с целью получения технологии для подключенных автомобилей, которая в конечном итоге станет основой для самоуправляемых транспортных средств.

Три крупнейших в мире производителя автомобилей представительского класса хотят приобрести каждый по равной доле подразделения HERE. Сделка, как ожидается, будет заключена в первом квартале следующего года. Представители Nokia заявили, что чистый доход компании от данной продажи составит чуть более 2,5 миллиардов евро.

Ранее сотрудничество в контексте автозапчастей между производителями было ограниченным, поэтому совместное приобретение такого масштаба с участием BMW, Audi (подразделения Volkswagen AG) и Daimler (принадлежит Mercedes-Benz) является беспрецедентным. Сделка подчеркивает намерения немецких конкурентов иметь в своем распоряжении самоуправляемую систему, независимую от технологических гигантов, таких как Google Inc.  

"Это приобретение показывает, что автопроизводители ожидают огромный рост в сфере автономного вождения и подключения, – сказал Франк Биллер, германский аналитик из LBBW. – Они в течение длительного времени сотрудничают с HERE в контексте карт, так что знакомы с качеством обслуживания".

Поставки технологий HERE другим клиентам позволят немецким партнерам завоевать  рынок автомобильных данных и подключений, который, по оценкам консалтинговой компании McKinsey & Co., к 2020 году может увеличиться в шесть раз по сравнению с текущим уровнем и достичь 180 миллиардов евро.

Точность карт

Точность карт HERE – до 10 см (4 дюймов). Такой уровень детализации  необходим по той причине, что транспортные средства становятся все более самостоятельными. В подразделении заявляют, что они работают над автоматизированным вождением с десятью автопроизводителями. Их картографическое программное обеспечение для автомобилей уже подключается к приложению на смартфоне и может изучать привычки водителей, например, такие, как остановка за кофе по пути на работу.

Лицензионные сборы за карты  – главный источник доходов HERE. За первое полугодие этого года операционная прибыль составила 28 миллионов евро. Также подразделение сообщило об убытках в 1,24 миллиардов  евро за прошлый год, в том числе от обесценения гудвила, которое оценивается в 1,21 миллиарда евро.

Nokia продает HERE, чтобы сосредоточиться на сетевом оборудовании для мобильных телефонов. Цена продажи сопоставима с 8,1 миллиардами долларов, которые Nokia заплатила в 2008-м за провайдера карт Navteq Corp., одного из предприятий, впоследствии включенного в HERE.

Удержание клиентов

Автопроизводители заверяют, что руководство HERE будет независимым, и компания будет продолжать поставлять карты всем своим клиентам в различных отраслях промышленности. В подразделении работает  около 6500 сотрудников. Картографические данные поставляются примерно 80 процентам автомобилей со встроенной навигационной системой в Северной Америке и Европе.

Акции Nokia по сравнению с TomTom, голландским конкурентом HERE, падают.  За этот год компании TomTom удалось прибавить в стоимости на 85 процентов.

Evercore выступал в качестве финансового консультанта Nokia по вопросам сделки, в то время как Хоган Ловелз был среди советников группы автопроизводителей.

По словам людей, осведомленных в данном вопросе, ранее подразделением HERE интересовались Baidu Inc., лондонская частная корпорация Арax Partners в сотрудничестве с американским поставщиком услуг онлайн-бронирования автомобилей Uber Technologies Inc.; группа, состоящая из китайских компаний Tencent Holdings Ltd., NavInfo Co. и шведской фирмы EQT Partners AB; американские предприятия с частным акционерным капиталом Hellman & Friedman, Silver Lake Management и Thoma Bravo; а также корпорация Microsoft.

 

По материалам: bloomberg.com




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет