Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа
В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...
2015-08-13
BMW AG, Audi AG и Daimler AG планируют приобрести подразделение Nokia Oyj, разрабатывающее цифровые карты за 2,8 миллиардов евро (3,1 миллиардов долларов), с целью получения технологии для подключенных автомобилей, которая в конечном итоге станет основой для самоуправляемых транспортных средств.
Три крупнейших в мире производителя автомобилей представительского класса хотят приобрести каждый по равной доле подразделения HERE. Сделка, как ожидается, будет заключена в первом квартале следующего года. Представители Nokia заявили, что чистый доход компании от данной продажи составит чуть более 2,5 миллиардов евро.
Ранее сотрудничество в контексте автозапчастей между производителями было ограниченным, поэтому совместное приобретение такого масштаба с участием BMW, Audi (подразделения Volkswagen AG) и Daimler (принадлежит Mercedes-Benz) является беспрецедентным. Сделка подчеркивает намерения немецких конкурентов иметь в своем распоряжении самоуправляемую систему, независимую от технологических гигантов, таких как Google Inc.
"Это приобретение показывает, что автопроизводители ожидают огромный рост в сфере автономного вождения и подключения, – сказал Франк Биллер, германский аналитик из LBBW. – Они в течение длительного времени сотрудничают с HERE в контексте карт, так что знакомы с качеством обслуживания".
Поставки технологий HERE другим клиентам позволят немецким партнерам завоевать рынок автомобильных данных и подключений, который, по оценкам консалтинговой компании McKinsey & Co., к 2020 году может увеличиться в шесть раз по сравнению с текущим уровнем и достичь 180 миллиардов евро.
Точность карт HERE – до 10 см (4 дюймов). Такой уровень детализации необходим по той причине, что транспортные средства становятся все более самостоятельными. В подразделении заявляют, что они работают над автоматизированным вождением с десятью автопроизводителями. Их картографическое программное обеспечение для автомобилей уже подключается к приложению на смартфоне и может изучать привычки водителей, например, такие, как остановка за кофе по пути на работу.
Лицензионные сборы за карты – главный источник доходов HERE. За первое полугодие этого года операционная прибыль составила 28 миллионов евро. Также подразделение сообщило об убытках в 1,24 миллиардов евро за прошлый год, в том числе от обесценения гудвила, которое оценивается в 1,21 миллиарда евро.
Nokia продает HERE, чтобы сосредоточиться на сетевом оборудовании для мобильных телефонов. Цена продажи сопоставима с 8,1 миллиардами долларов, которые Nokia заплатила в 2008-м за провайдера карт Navteq Corp., одного из предприятий, впоследствии включенного в HERE.
Автопроизводители заверяют, что руководство HERE будет независимым, и компания будет продолжать поставлять карты всем своим клиентам в различных отраслях промышленности. В подразделении работает около 6500 сотрудников. Картографические данные поставляются примерно 80 процентам автомобилей со встроенной навигационной системой в Северной Америке и Европе.
Акции Nokia по сравнению с TomTom, голландским конкурентом HERE, падают. За этот год компании TomTom удалось прибавить в стоимости на 85 процентов.
Evercore выступал в качестве финансового консультанта Nokia по вопросам сделки, в то время как Хоган Ловелз был среди советников группы автопроизводителей.
По словам людей, осведомленных в данном вопросе, ранее подразделением HERE интересовались Baidu Inc., лондонская частная корпорация Арax Partners в сотрудничестве с американским поставщиком услуг онлайн-бронирования автомобилей Uber Technologies Inc.; группа, состоящая из китайских компаний Tencent Holdings Ltd., NavInfo Co. и шведской фирмы EQT Partners AB; американские предприятия с частным акционерным капиталом Hellman & Friedman, Silver Lake Management и Thoma Bravo; а также корпорация Microsoft.
По материалам: bloomberg.com
В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...