2015-04-16

Google и Apple планируют вскоре выпускать автомобили

Google и Apple планируют вскоре выпускать автомобили

Автопроизводители всерьез рассматривают Apple и Google как потенциальных конкурентов.

«Если эти две компании собираются производить только электрокары, в индустрии может произойти стремительный скачок, – рассказал генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн на международном Женевском автосалоне. – Мы очень заинтересованы в технологиях Google и Apple, компания Volkswagen может совместить цифровой и мобильный миры».

Достоверные источники сообщают, что Apple разрабатывает электрический автомобиль и планирует начать производство в 2020 году. А Google в январе заявила, что сможет выпустить на дороги самоуправляемые автомобили через пять лет.

Намеченные сроки (пять лет обычно нужно автопроизводителям, чтобы создать автомобиль) подчеркивают агрессивные цели двух технологических компаний и могут положить начало битве за покупателей. К 2020 году рынок подключенных автомобилей может увеличиться до 190 миллиардов долларов (сегодня – 32,5 миллиарда).

«Это соперничество в любом случае стоит воспринимать всерьез, – говорит Стефан Братцел, директор Центра управления автомобилестроения при Университете прикладных наук в Бергиш-Гладбахе, Германия. – Чем ближе мы  к автономному вождению, тем слабее становится связь между потребителем и машиной. Google и Apple не связаны старыми технологиями – они могут начать все заново».

Успех Tesla Motors в создании автомобильной компании как стартапа показал, что традиционные преграды при попытке выйти на автомобильный рынок преодолеть не так трудно, как кажется. Tesla и General Motors планируют в 2017 году выпустить электромобиль, который способен проехать более 200 миль на одном заряде аккумулятора и будет стоить меньше 40 000 долларов.

В то же время автопроизводителям сложно интегрировать революционные технологии в создание автомобилей – это пытаются делать в Кремниевой долине. К примеру, Google инвестирует в разработку автономных автомобилей ещё с 2010 года.

«Это именно то, что нужно индустрии: производитель-революционер, – говорит Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles. – Это очень хорошо, но если Вы – один из тех, чье стабильное положение вещей будет меняться в результате такой революции, то вряд ли Вы будете ждать этого с энтузиазмом».

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Популярные приложения для подключенных автомобилей: на что обратить внимание разработчикам. Инфографика 2019-02-18

Популярные приложения для подключенных автомобилей: на что обратить внимание разработчикам. Инфографика

  Индустрия подключенных автомобилей нуждается в приложениях, которые позволяют водителям обезопасить свои поездки, развлекают и помогают правильно выстроить маршрут. Какие возможности это отк...

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Купить билет