2015-11-25

Индустрия Connected Cars 2015

Индустрия Connected Cars 2015

На данный момент всего два аспекта в первую очередь влияют на мир Connected Cars. Во-первых – это спрос на технологии беспроводной передачи данных, которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Во-вторых – правовой аспект, который заключается в обязательном наличии телематического чипа в целях обеспечения безопасности тех, кто находится в автомобиле.

Отталкиваясь именно от второго фактора, автоконцерны вынуждены работать над целой системой производства. В ней примут участие как конструкторы, так и программисты, разработчики и провайдеры, поддерживающие работоспособность устройств.

Появление в первую очередь мобильных сетей нового поколения, совершенствование качества передаваемых данных, а также удобство интерфейсов стимулирует развитие рынка Connected Car.

Российский рынок подключенных автомобилей начал развитие довольно недавно. Несмотря на отсутствие прогнозов относительно распространения этой технологии в нашей стране, компании активно знакомят клиентов со всеми преимуществами и перспективами данного транспорта как в бизнесе, так и в повседневной жизни. В России этому способствует такое отраслевое мероприятие, как саммит Connected Car, которое проходит в рамках конференции мобильных приложений MATE.

Когда речь идет о подключенном автомобиле, в первую очередь появляется аналогия с электрокарами. Именно этот автотранспорт объединяет в себе все новые технологии, доступные инженерам концернов. Ярким представителем этого сегмента стали автомобили компании Tesla. Новые модели собирают воедино все последние возможности умных автомобилей. Оставаться всегда актуальной машине позволяет возможность обновления программного обеспечения посредством беспроводных систем. Недавно благодаря этому в ней появился полнофункциональный автопилот. Он может держать выбранный курс, поворачивать, останавливаться и разгонятся, а также автоматически парковаться без какой-либо помощи водителя. Чтобы продемонстрировать, что автомобиль является безопасным, конструкторы год проводили испытания на оживленных улицах самых больших городов всего мира.

Тем временем существующие лидеры на рынке автопроизводства начали выбирать вектор развития технологий. Разрабатывать новую платформу для системы, как это сделала Tesla, – не совсем рационально, так как подобный шаг ограничивает владельца в выборе потенциального софта. Другое дело – универсальная платформа, которая поддерживает массу приложений, даже стороннего производства. «Скайп», «Инстаграм», «Фейсбук» – все это можно закачать в мультимедиасистему своего автомобиля и синхронизировать со своими аккаунтами.

Известная во всем мире автокомпания Porsche обратилась за помощью к Apple. Теперь бортовой компьютер с мультимедиа в новых спортивных купе 911 Carrera и Carrera S оснащается системой под названием CarPlay. То, что немецкий концерн не выбрал за основу ОС Android, вполне может быть обусловлено тем, что Google занимается разработкой своего автомобиля, при этом активно пользуясь чужими информационными и человеческими ресурсами, переманивая к себе сотрудников с их идеями. Обеспечить доступ ко всем компонентам автомобиля во время передачи данных на серверы Google было бы слишком легкомысленно.

Весь год СМИ следили за подготовкой новых автомобильных проектов крупнейших гигантов цифровой промышленности – компаний Google и Apple, которые являются конкурентами не только на этой арене.

Тем временем один из самых технологичных производителей на мировом рынке автопрома – компания Toyota – заявил о своем крупном проекте создания подключенного автомобиля, который обеспечит полностью автономное передвижение не позже чем к 2020 году.

Интересным является намерение Toyota инвестировать также в робототехнику и разработку искусственного интеллекта. Это откроет новые возможности для автомобиля будущего. К примеру, он сам сможет оценить состояние водителя и пассажиров после аварии, приняв решение о вызове скорой помощи, а также передав докторам необходимую информацию. Это сделает автомобиль максимально безопасным, даже если активные системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий не смогут справиться с задачей.

Для тех, кто по каким-то причинам не стремится в скором времени войти в эру подключенных автомобилей, компания Voyomotive открывает новые возможности с помощью своей уникальной разработки. С первого взгляда разработчики из США не изобрели ничего нового – обычный диагностический модуль с функцией передачи данных по Bluetooth. Но возможности встроенного программного обеспечения действительно превращают вашу машину в полноценный умный автомобиль.

Модуль синхронизируется с телефоном водителя, на котором установлено программное обеспечение, расширяющее возможности вашей машины. Теперь модуль не только демонстрирует результаты работы всех систем, но и может вносить свои изменения в работу каждого электронного компонента. Открытие центрального замка, окон, активация иммобилайзера и много других функций будут доступны прямо в вашем мобильном телефоне.

Для тех, кто хочет экономить, Voyo открывает для автомобиля новую опцию, доступную только в моделях премиум-класса. Это система Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально его заводит, когда водитель отпускает тормоз. Разработчики также предусмотрели синхронизацию между владельцами модулей Voyo, которая позволит делиться информацией о состоянии на дороге.

Как прогнозируют эксперты, рынок Connected Car к 2018 году превысит 40 миллиардов евро. При этом Россия по-прежнему остается не самой перспективной площадкой для данной технологии. Подключенные автомобили востребованы только в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах-миллионниках.

Ввиду экономической ситуации и общего развития инновационных технологий в нашей стране, российский рынок еще полностью не объяли такие базовые вещи, как навигация, дорожная информация и активные системы безопасности. Комплекс подключенного автомобиля в виде удаленного доступа, кастоматизации интерфейса и других мультимедийных возможностей будет актуальным не ранее чем через 3-5 лет.

Connected Car развивается параллельно с программным обеспечением мобильных устройств, покрытием высокоскоростной беспроводной сети Интернет и другими факторами, создающими полноценным подключенный автомобиль нового поколения.

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет