2015-02-12

Как Google и Apple изменят автострахование

Как Google и Apple изменят автострахование

Сейчас практически все страховые компании, которые предлагают программы наблюдения за процессом вождения, используют дорогие устройства, присоединяемые к приборной панели.

Умное страхование, которое также называют телематикой, – маленький, но прогрессирующий сегмент индустрии автострахования.

Разработка приложений для Android и iPhone снизит стоимость таких страховых программ от компаний, предлагая отслеживание данных о пользователях (например, пробег и торможение) взамен на потенциальную экономию на страховке.

Возможность интеграции смартфонов как главного компонента умной страховки может преобразовать индустрию.

У Google и Apple есть и другие преимущества, включая повсеместное распространение в жизни большинства потребителей и статус сборщиков больших данных.

«Благодаря своим возможностям Google и Apple могут собирать очень много данных – намного более полезных, чем традиционная информация: к примеру, о кредитоспособности и работе автомобиля», – рассказал Сандип Пури, директор по консультациям в Deloitte и основатель компании D-rive, выступая на конференции Telematics Update в Чикаго.

Соотношение сил в сфере программ отслеживания вождения может перейти на сторону Google и Apple, если смартфоны будут адаптированы под политику умного страхования.

Кроме того, это может свести к минимуму необходимость страховых критериев, используемых десятилетиями.

«Страховые компании в некотором роде подвергнутся риску потери контроля своей деятельности как раз в то время, когда экономическая модель индустрии также находится под давлением таких тенденций, как более безопасные автомобили и стареющее население», – говорит Пури.

И хотя процент потребителей, пользующихся умным страхованием, достаточно невысок (8% по состоянию на июль 2014 года), это все равно почти вдвое больше, чем было в феврале 2013-го.

Увеличение популярности телематики совпадает с уменьшением опасений по вопросам конфиденциальности. За те же 17 месяцев количество водителей, обеспокоенных наблюдением страховых компаний за местонахождением их автомобиля, снизилось с 42% до 35%.

В то же время около 80% владельцев смартфонов не против отслеживания своего маршрута через приложения на телефоне.

«Google предлагает большие возможности для страховой индустрии, потому что Android-смартфоны помогут страховым компаниям  запускать программы умного страхования быстрее и дешевле», – говорит Райан Моррисон, генеральный директор компании True Mileage, которая собирает разную информацию  о процессе вождения.

Последние два года участники конференции Telematics Update в Чикаго спорят о том, на что должно опираться умное страхование: на автономные гаджеты или мобильные приложения. Действительно, устройства вроде Drivewise (от компании Allstate) и Snapshot (от Progressive) считаются более точными измерителями манеры вождения, чем любые доступные приложения.

Но телефоны становятся все более продвинутыми и точными, ставя под сомнение необходимость присоединяемых устройств.

На Автосалоне в Чикаго в этом году компания Progressive объявила о конкурсе на разработку мобильного приложения, анализирующего манеру вождения.

Компания из Огайо Mayfield Village собирается протестировать и сравнить результаты мобильного приложения и устройства Snapshot, используя их на одной машине. Фирма Allstate также в этом году начала тестировать приложение Drivewise Mobile для смартфона.

 

Самоуправляемый автомобиль Google возле штаб-квартиры компании в Калифорнии

У Google и Apple есть собственные программы, цель которых – внедрить технологии в автомобили. В марте Apple анонсировала приложение CarPlay, позволяющее пользователям iPhone легко делать звонки, использовать Apple Maps, слушать музыку и получать доступ к сообщениям с помощью сенсорного или голосового управления. iPhone нужно подключить к системе автомобиля через кабель.

Управлять CarPlay можно с помощью встроенного дисплея или нажатия кнопки на руле для активации Siri, голосовой системы iOS. Некоторые сторонние приложения тоже работают.

В Android Auto также есть управление с руля и голосовые команды.

Несколько больших автопроизводителей, включая Audi, Honda, Nissan, Subaru, Jeep, Dodge, Chrysler, Chevrolet, Mazda и Volvo, заявили, что их модели будут поддерживать системы CarPlay и Android Auto.

«Многие технологические компании гениальным образом заставляют людей соглашаться на предоставление персональной информации – с помощью пользовательского соглашения, которое никто не читает, после чего они могут делать практически все, что им хочется», – говорит Кэтрин МакКаллог, генеральный директор Intelligent Car Coalition.

В декабре 2013 года Ford в сотрудничестве с компанией State Farm и Мичиганским университетом представил «автономную исследовательскую машину», пытаясь интегрировать технологии в автомобили и создать возможность их коммуникации с окружающим миром, чтобы сделать вождение более безопасным и уменьшить загруженность дорог.

В октябре 2014 года один аналитик спросил директора Allstate Тома Уилсона, почему компания не заключает сделку с автопроизводителем, чтобы создать подключенный автомобиль. В ответ Уилсон сказал: «Есть много водителей, которым мы хотим предложить более продвинутые возможности вместо того, чтобы ждать, пока они купят новую машину».

Но Уилсон также отметил, что Allstate поддерживает активную коммуникацию со всеми, в том числе с автопроизводителями и телекоммуникационными компаниями, обсуждая программы отслеживания вождения.

Лоретта Уортерс, представитель Института страховой информации, считает, что Apple и Google могут трансформировать не только страховую индустрию, но и все остальное: «Говоря о будущем и новых технологиях: если у Вас есть самоуправляемый автомобиль, то кого  волнует манера вождения? Самоуправляемые автомобили сделают этот компонент не таким важным и изменят инфраструктуру в будущем».




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет