Главная - Новости - Как избежать избытка информации от автомобилей с системой автономного вождения

2015-08-06

Как избежать избытка информации от автомобилей с системой автономного вождения

Как избежать избытка информации от автомобилей с системой автономного вождения

Наверное, хорошо, что Google и Apple участвуют в разработке автомобилей с системами автономного вождения, ведь они имеют существенное преимущество для данной индустрии – качественные средства управления данными.

По информации Citrix, которая фокусируется на обеспечении оперативных сведений и ведет переговоры с автопроизводителями, сегодня автомобили вырабатывают гигабайт данных в час, но это станет одним гигабайтом в секунду, если водителя не будет. Онлайн-камерам и всевозможным датчикам нужны показатели. Машины даже сегодня имеют несколько камер, и одно только устройство генерирует два мегапикселя на кадр (это 120 в секунду при 60 кадрах в секунду).

Крис Флек, вице-президент по мобильным решениям в Citrix и владелец Tesla, уже применяет большие данные к Model S. Он говорит, что с помощью технологии от Octoblu (компании из сферы Интернета вещей, которую он недавно приобрел) его автомобиль будет отправлять сообщение "заряди меня!", когда заряд опустится ниже 50 процентов. И (аналогично пеленгатору Glympse) машина знает, когда возвращается домой, отправляет оповещение, включает свет и регулирует термостат. Особенностью Octoblu является возможность подключения разнородных источников, таких как текстовые сообщения, например.
 

Octoblu подключается к Tesla Model S. (фото Citrix)

Флек отмечает, что решения по работе с данными для автомобилей будущего с системой автономного вождения будут избирательными. "Мы не можем хранить все показатели; должна быть какая-то фильтрация", – сказал он. Ссылаясь на датчик давления в шинах, вице-президент сказал, что транспорт не должен посылать все уведомления "все в норме" в облако данных. "Необходимо передавать информацию о том, когда давление в шинах не в норме", –добавляет он. Камеры не должны отправлять каждое фото, а лишь изображение движущихся объектов, номерные знаки или другие вещи, которые могли бы иметь значение. Датчик температуры не должен хранить данные, если погода стабильна.

Флек предусматривает автомобили с хранилищем информации на кремниевой основе (вместимость его должна составлять примерно один терабайт), и использование его в качестве плацдарма для избирательной загрузки в облако. "Машинное обучение и аналитика может помочь нам разобраться в данных, которые накапливаются", – отметил он.

Необходимость хранить информацию систем автономного вождения очевидна, особенно на ранних стадиях развития технологии, когда нужно будет установить ответственность в результате несчастных случаев. Как и в случае с самолетами, имеющими черные ящики и бортовые самописцы, производители автомобилей также должны будут обеспечить мгновенное воспроизведение данных для экспертов по безопасности. Но, может быть, они не должны храниться всегда – только неделю или около того, как это имеем в камерах безопасности на территории магазинов.

И, очевидно, будет необходима хорошая технология сжатия, чтобы избежать переизбытка сведений. Такого рода вещи привычное дело для Силиконовой долины, но это менее очевидно для других автопроизводителей, которым для движения вперед потребуется (и они уже приобретают их) надежные партнеры для хранения данных.

Кто знает, как все это закончится. Как сказал Карл Брауэр из Kelley Blue Book для Associated Press, "ближайшие пять-десять лет будут наиболее прорывными из тех, что мы когда-либо видели в истории личного транспорта". Автопроизводители переходят постепенно вместе с технологическими компаниями, целью которых является оригинальный подход с полностью автономными транспортными средствами.

Часы тикают. Эксперты из The Boston Consulting Group ожидают увидеть полностью автономные автомобили на дороге (в городах и на автодорогах в частности) к 2025 году, а системы автономного вождения будут иметь 10 процентов продаж в мире к 2035 году.

По материалам: automotiveitnews.org




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет