Главная - Новости - Как подключенные автомобили создали новую экосистему благодаря Интернету вещей

2015-03-09

Как подключенные автомобили создали новую экосистему благодаря Интернету вещей

Как подключенные автомобили создали новую экосистему благодаря Интернету вещей

Еще совсем недавно после продажи автомобиля производитель практически терял контакт с покупателем до тех пор, пока не приходило время для новой машины. Интернет вещей все меняет. Он делает автомобиль подключенным и превращает его в целую экосистему сервисов, предлагающих потребителю множество преимуществ безопасности, надежности, улучшенных впечатлений и новых продуктов. С точки зрения производителя, это также помогает создать постоянное взаимодействие с клиентом и новый источник дохода в период эксплуатации транспортного средства.

Во всем мире по дорогам ездит 23 миллиона подключенных к Интернету автомобилей, и вскоре цифра увеличится до 152 миллионов. Машины от  GM всегда предлагали массу дополнительных сервисов — к примеру, систему безопасности OnStar. А в прошлом году американские модели оснащались мобильными хот-спотами 4G LTE, что только открывает новые перспективы на будущее.

Все больше производителей понимают преимущества, добавляя подключенные IoT-возможности. Предлагаем взглянуть на то, как они становятся основой для создания целой подключенной экосистемы.

Мобильный хот-спот

Многие производители сегодня внедряют в машины мобильный хот-спот, что дает возможность водителю и пассажирам оставаться подключенными в дороге. Audi оснащает свои модели системой Gemalto и сервисом Audi Connect, а новый Sync 3 от Ford на базе софта QNX (BlackBerry) улучшает 30 миллионов машин в 250 разных моделях.

Технология позволяет пассажирам подключать ноутбуки, смартфоны и планшеты к автомобилю для интернет-браузинга, просмотра фильмов и доступа к соцсетям. Кроме того, улучшается сам процесс вождения.

Беспроводные обновления

Беспроводное обновление программного обеспечения в автомобилях очень похоже на обновление в смартфонах. Производители сохраняют контакт с машиной, и Вам не нужно посещать дилерский центр.

Это важно, потому что лишь за последний год было отозвано из производства более 60 миллионов автомобилей в связи с некорректной работой программных средств. Таким образом, сохраняются средства и репутация.

Многие производители акцентируют внимание на беспроводных возможностях. Благодаря Gemalto Audi предоставляет информацию о парковке и ценах на бензин, в то время как GM предлагает обновления через Bluetooth и встроенную платформу OnStar. Беспроводные обновления становятся стандартом в индустрии: системы Chrysler Uconnect, Mercedes-Benz mbrace, BMW ConnectedDrive и Toyota Entune регулярно обновляют ПО, исправляя недочеты.

Информационно-развлекательный аспект

Конечно, через Bluetooth можно было и раньше совершать звонки в машине, а также использовать его для навигации, но теперь стал доступным контент из приложений без необходимости держать в руках смартфон во время вождения. Сегодня производители предоставляют совершенно новый интерфейс для передачи контента даже из таких сервисов, как Spotify и Pandora.

Платформы Интернета вещей позволяют провайдерам монетизировать свои сервисы и оптимизировать их для использовании в подключенных автомобилях. Производители, провайдеры премиум-контента и даже ритейлеры могут использовать Интернет вещей для бесплатной демонстрации своих услуг и предложений. Новый сервис AtYourService от OnStar добавляет коммерческие возможности прямо в машину, связывая водителей и торговые компании. А сервисы онлайн-купонов вроде RetailMeNot и Entertainment Book могут дарить купоны на услуги в заведениях по маршруту следования.

Интернет вещей не ограничивается вышеописанными возможностями: провайдеры могут анализировать использование сервисов, пользователи – опробовать новые функции и улучшать их при возможности. Интернет вещей стал стратегической платформой для предоставления и монетизации услуг.

Надежности и безопасность

Безопасность и надежность автомобиля остаются самыми важными аспектами для любого транспортного средства. Сегодня Интернет вещей содействует этому даже в случае аварии. К примеру, система Car-Net от Volkswagen оповещает аварийные службы автоматически, если происходит ДТП.

Эти функции могут спасать людей, ведь промедление в оказании медицинской помощи часто стоит пострадавшим жизни.

Умное страхование

Ещё одно преимущество использования Интернета вещей – умное страхование. Это система, определяющая поведение водителя на дороге, чтобы подобрать наиболее подходящий страховой план индивидуально. Раньше страховые провайдеры не могли точно оценить риски и были ограничены такими показателями, как возраст, средний пробег и наличие аварий, но Интернет вещей дает массу возможностей для индивидуального анализа.

К примеру, программа Drivewise от Allstate использует небольшое устройство, устанавливаемое на автомобиль для сбора информации о манере вождения. Данные включают скорость, характер торможения и проводимое за рулем время. Таким образом, Allstate может провести индивидуальную оценку каждого водителя, стимулируя безопасное поведение на дороге и уменьшение страховых взносов. Компания объединилась с провайдером сервисов для подключенных автомобилей Airbiquity, чтобы улучшить программу анализа данных Roadside Assistance.

Многие стартапы развивают идею сбора данных о вождении. Коммерческие подключаемые модули загружают массу данных на облако каждую минуту, отслеживая абсолютно все — от торможения до состояния замков. Сервисы подключенных автомобилей и приложения вроде Concur и Glympse анализирую данные, измеряя расход топлива, GPS-локацию и т. д.

Новая бизнес-модель

Интернет вещей превращает машину в мощный информационный центр, а производители и провайдеры улучшают свои услуги и отношения с потребителями.

Подключенные сервисы усиливают связь и лояльность к бренду, что повышает прибыль. Автопроизводители в реальном времени отслеживают действия потребителей, повышая качество продукта и создавая открытые платформы для разработки инновационных приложений.

Интернет вещей дает производителям конкурентное преимущество и новые бизнес-модели для IoT-сервисов. Теперь одноразовой продажей процесс не ограничивается; это целая экосистема, в которой монетизация услуг и сервисов будет происходить на постоянной основе.

Успех индустрии подключенных автомобилей прокладывает дорогу и для многих других рынков, ведь компании повсеместно все больше внедряют Интернет вещей в свою деятельность.

 

Чтобы узнать подробнее об уникальных возможностях подключённых автомобилей и увидеть инновационные технологии в действии, регистрируйтесь для участия в конференции Connected Car Summit.

 

 

 

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет