2016-12-08

Как подключённые автомобили изменят индустрию?

Как подключённые автомобили изменят индустрию?

Большинство аналитиков в вопросах автоиндустрии согласны с тем, что подключение к Интернету меняет поведенческие особенности пользователя и изменит саму индустрию. Способы взаимодействия автомобиля и его владельца трансформируются прямо на глазах, начиная с 2015 года. Решения, которые дают подобной модели право на жизнь, также создают новые аспекты. А вместе с этим изменения происходят и в самой индустрии.        

Один рынок для всех

Существует четыре основных примера взаимодействия пользователей и их автомобилей: встроенный контент и сервисы, управление по связи с транспортным средством, страховка и система помощи при вождении. Создание сервисов для таких случаев приведёт к перегруппировке игроков рынка. Производители автомобилей, которые ранее занимались только конструкцией транспортных средств или интеграцией систем, начинают приступать к разработке программного обеспечения и становятся провайдерами контента и разработчиками приложений, что открывает для них абсолютно новые индустрии.

Поставщики автотехники сейчас пытаются занять ниши в сфере услуг, контента и приложений. Причём заметьте: они являются так называемыми динозаврами автомобильной промышленности.                  

Существуют совершенно новые игроки на рынке, а именно представители цифровой сферы (Google, Microsoft и TomTom), которые с момента своего основания были компаниями, разрабатывающими программное обеспечение и предоставляющими услуги. А теперь они разрабатывают компьютерное оборудование для автомобилей.

Операторы связи построили свой бизнес полностью на сфере обслуживания населения и регулярных платежах. А сегодня они пытаются поставлять как контент, так и аппаратуру.

Страховщики автомобилей всегда стремились основывать свой бизнес на регулярных платежах, но чтобы быть более конкурентоспособными, сейчас они стараются предоставлять клиентам больше услуг, включая данные для безопасного вождения, варианты улучшения страховых ставок и возможность использовать данные сервисы в онлайн-режиме.             

Всё это наводит на предположение, что исторические направления бизнеса, в котором всегда вращались эти компании, расширяются и главной угрозой для производителей автомобилей являются игроки цифрового сектора. Они могут обратиться к любой нише на авторынке.

Автопроизводители рискуют потерять свои позиции и долю в родном для них сегменте. В то же время размер этой доли не становится больше. Количество денег, которое клиенты тратят на транспортные средства и управление ими, не менялось уже десятилетиями. К примеру, если взять рынок автомобилей класса «люкс» в Германии в 2014-м и соответственно в 2020 году, то можно заметить, что водитель потратит 56000 евро на свой автомобиль в течение 5 лет. Эта цифра не изменится. А вот схема расходов трансформируется.  

Произойдёт перераспределение частей доли, но сама доля останется того же размера. Согласно прогнозам, размер доли на рынке подключения к Интернету лишь слегка увеличится в 1,5 раза. Разумеется, это также будет важным показателем для рынка и перераспределения долей.

Мы замечаем главное: отдельные клиенты становятся зависимыми от подключённых услуг, и это можно проанализировать по стране и количеству времени, проведённого за рулём в неделю, независимо от бренда авто.

Другими словами, если владелец Toyota в Китае пользуется своей машиной 4 часа в неделю, то подключённые сервисы играют для него незначительную роль. У него просто не будет времени их использовать. Но если владелец BMW в Германии проводит за рулём 2 часа в день в пути на работу и обратно, то для него это данные сервисы окажутся важным фактором. И данный аспект повлияет на перераспределение долей на рынке. И всё, что остаётся его игрокам, – сражаться за свою часть. Кстати, подключённый сектор даёт возможность отхватить больший кусок.   

Как подключённые автомобили изменят индустрию?

Подключение к Интернету меняет структуру работы оригинальных производителей оборудования 

Как игрокам рынка обогнать конкурентов, которые посягают на их долю? Доходы первоначальных производителей от подключённых услуг слишком уязвимы, чтобы они могли составить конкуренцию производителям потребительской электроники.

Например, интерфейс основного устройства, отлично встроенный в систему автомобиля, больше не входит в компетенцию оригинального производителя. Однако стоит отметить, что только производитель автомобиля имеет доступ к его корпусу. Оригинальный производитель оборудования будет инвестировать в услуги для клиентов и сосредоточится на их преимуществах (таких как интерфейс «человек–машина»).           

Производители автомобилей могут сами проникнуть на рынок автострахования. Они могут использовать свои данные, чтобы выступить в качестве поставщика услуг и данных для страховых компаний, что создаст новый поток поступлений дохода.   

Подключение к Интернету меняет структуру работы оригинальных производителей оборудования. Сферы IT и R&D (Research and Development) являются неотъемлемой частью бизнеса и повлияют на стратегию. Это означает, что IT-аспект задействован во всех бизнес-процессах автопроизводителей, а подключение к Интернету становится фактором, который влияет на выбор транспортного средства и создаёт свою отдельную прибыль. К примеру, OnStar, дочерняя компания General Motors, уже является стратегией и способом завоевать клиентов.

Таким образом, автопроизводители меняют свои организационные структуры и становятся чем-то большим, чем просто создателями оборудования. Они стремятся стать компаниями, предоставляющими услуги, любыми возможными способами.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет