2017-03-17

Как применяются AR-технологии в ремонте современных авто

Как применяются AR-технологии в ремонте современных авто

Не секрет, что умный кар нуждается в не менее умном сервисе. Об инновациях в техобслуживании таких автомобилей – в сегодняшней статье.

Материал создан на основе информации от регионального менеджера по развитию бизнеса структурного подразделения автозапчастей Bosch Дениса Иолкина.

Современные авто

С каждым годом мировой автопром выпускает всё более комфортабельные кары с усложнённой электроникой, которая облегчает управление и снижает расход энергии.

В список систем, которые в случае неисправности необходимо ремонтировать в первую очередь, входят:

  • камеры заднего вида;
  • программа распознавания знаков дорожного движения;
  • соблюдение безопасного расстояния;
  • мониторинг полосы движения и зон слепой видимости;
  • экстренное торможение.

С ощутимым усложнением автокаров водители всё реже пытаются починить неполадку самостоятельно и предпочитают обратиться в автосервис.

Современное техобслуживание

Многие СТО используют базу, которая содержит «историю болезни» машин от постоянных клиентов: стоит ввести номер и её идентификационный номер (VIN), как монитор отобразит все предыдущие сбои. Это облегчает установку нового «диагноза, ремонт и, как следствие, экономит время сотрудников и владельца “пациента”».

Помимо таких баз данных, в продвинутых автосервисах постепенно внедряют технологии AR, то есть дополненной реальности. Существует специальное ПО для планшетов. Запускаешь программу, наводишь камеру планшета на машину – и на дисплее отобразится информация о поломанных узлах плюс инструкция по ремонту.

Такие приложения особенно выручают при работе с авто, пострадавших в ДТП. К примеру, приложение, разработанное совместными усилиями центра Bosch и Daimler для сотрудников служб первой помощи экономит им время при разборе авто на месте происшествия и повышает безопасность. Если навести планшет на автомобиль, программа покажет безопасные участки, инструкцию по его вскрытию и в целом всю конструкцию.

Ремонт в AR-очках

И это не всё. Так, в BMW работают над созданием AR-очков для автомехаников. Приступая в них к ремонту автомобилей этой марки, специалист видит машину как бы насквозь: полную конструкцию изнутри с главными узлами и блоками без внешней оболочки кузова.

Кроме того, будут высвечиваться подсказки (как у Терминатора), каким инструментом воспользоваться и как именно.

Такие AR-очки могут также пригодиться водителям. Например, во время дороги устройство сможет подсказать водителю дорогу или выдаст варианты оптимального поведения в той или иной дорожно-транспортной ситуации.





Hyperlane – отдельная полоса для беспилотных авто 2017-06-27

Hyperlane – отдельная полоса для беспилотных авто

Два выпускника Калифорнийского университета в Беркли разработали концепцию выделенной полосы для беспилотных автомобилей, назвав ее Hyperlane. Как предполагают авторы идеи, отдельная полоса...

«Автостат» выяснил, сколько иномарок ездит по российским городам-миллионникам 2017-06-26

«Автостат» выяснил, сколько иномарок ездит по российским городам-миллионникам

Аналитическое агентство «Автостат» рассчитало процентную часть иномарок в автопарках пятнадцати российских городов-миллионников. Результаты исследования показали, что на первом месте...

Tesla Model S проехала более 900 км без подзарядки 2017-06-23

Tesla Model S проехала более 900 км без подзарядки

Бельгийцы поставили рекорд гипермайлинга на Tesla Model S, преодолев более 900 км без «дозаправок». Бельгийцы Стевен Петерс и Юри Коолс решили проверить, надолго ли хватит одного заряда...

Купить билет