Каршеринг в цифрах: статистика от McKinsey и Deloitte

Каршеринг в цифрах: статистика от McKinsey и Deloitte

Каршеринг неуклонно вытесняет долгосрочный прокат автомобилей. Одной из причин стало то, что данный вид аренды авто позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для участников системы обмена: они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль, а страховка и бензин обычно входят в стоимость аренды.

Так, перспективной нишей заинтересовались и консалтинговые и аналитические компании: ниже мы представим самые интересные факты из исследований сферы поминутного проката автомобилей от аналитических компаний McKinsey и Deloitte, проведенных в 2018–2019 гг.

Каршеринг в мире: статистика

McKinsey

О компании: McKinsey & Company – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением. McKinsey в качестве консультанта сотрудничает с крупнейшими мировыми компаниями, государственными учреждениями и некоммерческими организациями. В McKinsey & Co. работает около 9000 консультантов в 60 странах. Ее клиенты – это две трети компаний из Fortune 1000, правительственные и другие некоммерческие организации.

В 2018 году McKinsey провела масштабное исследование транспортных систем 24 крупнейших мегаполисов мира. Цель – всесторонняя оценка транспортных систем как по объективным показателям, так и с точки зрения горожан. По результатам исследования, Москва вошла в топ-10 мировых мегаполисов по удобству и эффективности транспортной системы.

Данные по миру

  • 88% опрошенных компанией пользователей знают об услугах совместного использования автомобилей, но только 2,5% из них фактически пользуется каршерингом;
  • каршеринг в основном заменяет поездки на личном автомобиле и почти не влияет на использование общественного транспорта.
  • У 75% потребителей в индустрии совместного использования автомобилей есть собственное транспортное средство (по результатам опросов в США). Они воспринимают услуги, предоставляемые, к примеру, Lyft и Uber, как дополнительный автомобиль, который можно использовать как временную замену своего транспортного средства.
  • С 2014 года связанные с каршерингом проекты получили около $9,6 млрд инвестиций. При этом эксперты ожидают, что данный сегмент транспортного рынка к 2027 году вырастет за счет развития технологий автономного транспорта и роботакси.

Данные по России

  • Популярность сервисов заказа такси в Москве обратно пропорциональна популярности каршеринга. Если в столице онлайн-сервисами такси пользуется 81% населения, то каршерингом – 15% респондентов.

Deloitte

О компании: Deloitte («Делойт») – международная сеть компаний, которая предоставляет услуги в области аудита, налогообложения и права, консалтинга, финансового консультирования и управления рисками государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях экономики. Входит в «большую четверку» аудиторских компаний. В 2017 году бизнес-издание Fortune включило Deloitte в рейтинг ста наиболее выдающихся компаний мира. «Делойт» работает в 150 странах.

В 2019 году компания опросила более 25 тысяч потребителей в 20 странах, чтобы понять, какие факторы оказывают существенное влияние на автомобильный сектор.

Данные по миру

  • В 2006 году развитие рынка совместного использования автомобилей в Европе составило всего 0,2%. В 2014 году популярность каршеринга выросла до 2,2%. К 2020 году развитие сферы каршеринга может достигнуть 15,6%, объединив при этом 15 миллионов пользователей.
  • В 2016 году в Германии насчитывалось около 1,2 миллиона активных пользователей данной автомобильной индустрии. Кроме того, в отрасли было 150 поставщиков и 16 000 автомобилей, что делает страну крупнейшим рынком в Европе.
  • Если в 2012-м у потребителей заметно вырос интерес к гибридным машинам, то в 2014 году – уже к каршеринговым сервисам.

Данные по России

  • В России каршерингом пользуются 12% водителей.
  • 22% россиян на вопрос «Готовы ли вы предоставить свой автомобиль другому водителю, пока не пользуетесь им?», ответили «да» или «возможно». В Японии и Германии так ответили соответственно 30% и 31%, в большинстве других стран – почти или свыше 50% водителей, в Китае – 73% респондентов.

Представитель компании Deloitte также станет спикером Connected Car Conference, которая состоится 23 мая в Москве.

Татьяна Кофанова, лидер группы по работе с предприятиями автомобильной отрасли в РФ и СНГ, представит результаты глобальных исследований Deloitte о том, как изменить сценарии поставок в автоиндустрии в условиях развития connectivity / mobility solutions и рынка подключенных автомобилей.

Чтобы послушать Татьяну Кофанову из Deloitte, регистрируйтесь на мероприятие.

Похожие новости
Узнать новости первым