2015-05-05

Компания Volvo дает добро на доставку покупок в автомобили

Компания Volvo дает добро на доставку покупок в автомобили

Соораж Шах

В течение последних нескольких лет, инженерные и автомобильные компании объединяются, чтобы провести «революцию в сфере подключенных автомобилеймашин», на благо водителей и производителей автомобилейавто.

Йонас Ронквист, директор по развитию бизнеса и стратегий шведской компании Volvo, имеет в запасе несколько идей касательно «умных автомобилей», в том числе приложение, которое позволит доставлять покупки в автомобиль машину клиента.

Фирма создала сервис Roam Delivery в феврале 2014 года, и в настоящее время обсуждает условия с различными супермаркетами и логистическими компаниями.

"Мы должны завершить некоторые инженерные работы, чтобы сделать сервис доступным для всех наших автомобилей [Volvo]», — говорит Ронквист.

Данная система позволяет компании, которая осуществляет доставку, разблокировать автомобиль клиента с его разрешения.

«Мы контролируем нашу инфраструктуру электронных ключей глобально, поэтому можем перепрограммировать свои ключиих так, что 50 ключей подойдут к однойму автомобилюмашине, и мы можем решить в [любой] момент, какой ключ подойдет к определенному конкретному  автомобилю», — говорит он.

По словам Ронквиста, тестовая версия сервиса получила восторженные отзывы водителей Volvo.

"Мы показали преимущества сервиса клиентам и логистическим компаниям, ведь покупателю теперь не обязательно находиться дома —, его заказ может быть доставлен прямо в его машину", — говорит он.

Но что, если вы хотите получить свежие продукты, которые должны храниться в холодильнике или морозильной камере?

«Для этого также есть готовое решение. Можно сохранить такие продукты в холоде и в автомобиле», — говорит Ронквист. —

"Мы работаем с одним из самых лучших горячих стартапов в Швеции, который производит продовольственные сумки, сохраняющие холод в течение 24 часов»", — говорит он.

Volvo сотрудничает с несколькими компаниями, которые управляют огромным количеством данных клиентов. Один из ключевых партнеров Volvo, компания Teradata, помогает Volvo отслеживать и анализировать данные, проходящие через сложную серверную инфраструктуру Volvo, которая, по словам Ронквиста, включает в себя все - — от 40-летних мэйнфреймов программ до современных Java-приложений и программного обеспечения Microsoft.

"Нам пришлось пересмотреть то, что [мы хотели сделать] в рамках заданных параметров ( - где мы создаем данные, как мы их отслеживаем), и решили использовать Teradata — отчасти потому, что компания Ford, которая владела нашими акциями на тот момент, была крупным клиентом Teradata, но также потому, что это соответствует нашему видению того, каким мы хотели бы видеть предоставление информации в будущем", — говорит Ронквист.

Компания Volvo рассмотрела альтернативные решения, но Ронквист сказал, что интегрированная модель данных Teradata имеет преимущества.  Компания также использует технологии партнеров Teradata, например, SAS, для аналитики.

Технологии «подключенных автомобилей», поставляющие данные в системы Volvo, являются решением, которое обеспечивает уведомление владельца автомобиля в случае поломки, а также дистанционное управление автомобилем. Все эти службы работают на облачной платформе, предоставленной компанией Ericsson.

«Мы думали, что позитивное влияние [использования системы от Ericsson] в том, что компания имеет опыт управления операционными сетями с миллионами или миллиардами клиентов, и поэтому она может поддержать нас в будущем, когда дело доходит до управления миллионами автомобилей, связанных с системой глобально. Это то, с чем мы не можем справиться сами», — говорит Ронквист.

По словам Ронквиста, Ффирма хотела получить «обслуживание нон-стоп, », по словам Ронквиста, поэтому они решили использовать облачную платформу.   

Умные приложения для автомобилей машин Volvo дополняются интегрированными информационными средствами от компании под названием Wireless Car, что позволяет пользователям удаленно управлять функциями своего автомобиля. 

«Если у вас есть Volvo, вы можете скачать приложение, которое дает вам информацию о том, закрыты ли у вас двери и окна, заблокирована ли дверь, какой у вас пробег, сколько топлива осталось в баке, а также вы можете увидеть, где припаркован ваш автомобиль, если вы не там в настоящее время находитесь в другом месте», — говорит он.   

Другие варианты, доступные для пользователей мобильного приложения, включают установку таймера на обогрев, чтобы зимой водитель мог зайти в теплую машину. Если на улице жарко, вы можете запустить кондиционер дистанционно и охладить машину авто заранее. Эта услуга доступна в 21 странах, включая Великобританию, США, Китай, Германию и Швецию.

Но, кроме того, что эти функции и технологии меняют систему использования своих транспортных средств, что является основной целью сбора всех этих данных?

«Каждый производитель автомобилей называет себя разработчиком оборудования; мы разрабатываем и производим автомобиль, а затем продаем дилеру», — говорит Ронквист. 

Он добавляет, что именно дилер взаимодействует с клиентами, а все жалобы подаются обратно на вторую или третью линию завода-изготовителя.

Однако, в случае с подключенным автомобилем, производители могут взаимодействовать напрямую с клиентом.

Некоторые производители, например, будут уведомлять водителей, где находится ближайшая лицензированная СТО производителя, в случае поломки.

Но Ронквист говорит, что Volvo не имеет намеренийя вытеснить автосалоны.

«Продавец продолжит взаимодействовать с клиентом и будет осуществлять финансовые транзакции. Мы не можем [вытеснить продавца,] как Tesla, котораяые только вышлиа на рынок и используеют такой подход в ряде стран, потому что они не нуждаеются в дилерской сети в сфере цифровой экономики.

«Нам нужны семинары и 2800 дилеров для того, чтобы продавать определенный объем автомобилей, а также для того, чтобы обеспечить гарантийную поддержку клиентов — мы не можем позволить себе избавиться от них», — говорит Ронквист.

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет