Лучшие автомобильные стартапы – 2019. Часть 1
Лучшие автомобильные стартапы – 2019. Часть 1

Как утверждают в TechGenix, автопроизводители могут сделать свои машины быстрее, безопаснее и комфортнее за пять шагов:

  • использовать автоматизацию. К примеру, круиз-контроль повышает качество вождения, делая его менее утомительным;
  • внедрить подруливание. Новый виток в эволюции автомобилей – частично контролируемое вождение. Пример – различные системы антизаноса (ESP), которые не дают войти в поворот с дрифтом;
  • использовать LiDAR-датчики, с помощью которых можно сканировать окружающую среду. Благодаря им автомобиль видит дорогу, другие авто, дорожные знаки, деревья, здания и препятствия.
  • добавить искусственный интеллект в рулевое управление и ускорение автомобиля, но под контролем водителя;
  • создать условия для полностью автоматизированного вождения, которое не требует вмешательства человека от начала до конца поездки.

Мы подготовили статьи о стартапах, которые воплощают пятый шаг в реальность. Далее – первая часть обзора.

Affectiva

Год основания: 2009

Сумма сборов: $54,2 млн

Цель стартапа Affectiva – добавить «эмоциональный компонент» в ваш автомобиль. Система Emotional AI распознает различные эмоции, в том числе гнев и сонливость, с помощью видеокамеры, установленной в салоне автомобиля.

Транспортное средство может автоматически регулировать температуру или воспроизводить успокаивающую музыку в зависимости от настроения водителя. А в экстремальных ситуациях (глубокий сон, обморок, сердечный приступ) автономное транспортное средство может самостоятельно съехать с дороги и отправить запрос в скорую помощь.

AEye

Год основания: 2013

Сумма сборов: $61 млн

AEye – это стартап, который создал систему iDAR (Intelligent Detection and Ranging). Она сокращает время обработки запросов и увеличивает вычислительную мощность датчиков LiDAR.

iDAR сочетает в себе датчик Agile LiDAR, HD-камеру и компьютерное зрение для восприятия автомобилем окружающей среды. По данным компании, iDAR может увеличить скорость обработки данных, полученных с датчика, до 10 раз и снизить энергопотребление в 5–10 раз.

Общая сумма инвестиций, которые получила AEye за все время, в 2018-м составила $61 млн.

Pony.ai

Год основания: 2016

Сумма сборов: $214 млн

Основанная в 2016 году, Pony.ai стала одним из самых успешных стартапов на рынке автономного транспорта. Сейчас проект достиг статуса «единорога» и оценивается в $1 млрд. Pony.ai собрал $112 млн в январе 2018-го в первом раунде финансирования, а затем еще $102 млн во втором раунде финансирования в июле.

Так, в мае 2018-го Китай разработал национальные правила испытаний беспилотных автомобильных дорог общего пользования, а независимая платформа Pony.ai расширяет возможности национального автопарка.

К слову, Pony.ai стала первой компанией, которая получила лицензию T3 (самый высокий доступный уровень разрешений) для тестирования автономных транспортных средств в Пекине. Также, помимо выпуска беспилотных автомобилей, Pony.ai запустила услуги по автопилотному такси.

Zoox

Год основания: 2014

Сумма сборов: $500 млн

Zoox – это команда разработчиков, которая работает над созданием беспилотного такси. За пять лет Zoox стала одним из наиболее авторитетных стартапов в автомобильной сфере, собрав $500 млн в первом раунде финансирования. В настоящее время компания оценивается в $3,2 млрд.

Ее такси с автоматическим управлением может совершать поездки из точки «А» в точку «B». Это электрическое и полностью автономное транспортное средство. У него нет руля или приборной панели – внутри салона только два сиденья, расположенные напротив друг друга.

Также компания создает свои авто с нуля: от создания комплектующих до сборки.

Aurora

Год основания: 2017

Сумма сборов: $530 млн

Aurora – это стартап, основанный в 2017 году Крисом Урмсоном (бывший руководитель проекта по разработке систем беспилотных автомобилей в Google), Стерлингом Андерсоном (возглавлял отдел по развитию программы автопилота в Tesla) и Дрю Багнеллом (один из создателей подразделения передовых технологий в Uber).

В 2019 году проект привлек $530 млн инвестиций. После этого Aurora оценили в $2,5 млрд.

Впервые беспилотные автомобили от Aurora появились на CES 2018, где компания также заявила о сотрудничестве с Volkswagen и Hyundai, которые предоставили свое программное обеспечение для беспилотных автомобилей компании.

В феврале 2018-го Aurora подписала партнерство с Byton, одним из ведущих производителей электромобилей в Китае. Сейчас компания сфокусирована на автономных транспортных средствах, а в ближайшем будущем планирует перейти к созданию полностью беспилотного транспорта. И, судя по быстрому росту компании, это им вполне под силу.

Похожие новости
Узнать новости первым