Лучшие автомобильные стартапы – 2019. Часть 2
Лучшие автомобильные стартапы – 2019. Часть 2

В этой статье мы продолжим рассказывать о стартапах, которые создают условия для полностью автоматизированного вождения. Первую часть обзора читайте по ссылке.

DarwinAI

Год основания: 2017

Сумма сборов: $3,9 млн

DarwinAI – это компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для глубокого обучения. Суть их ПО в том, чтобы «упрощать» существующие нейросети, не уменьшив при этом их эффективность и основной функционал.

Этот подход позволит разработчикам понять, как функционирует нейронная сеть и каким образом она принимает решения. Движок DarwinAI работает в TensorFlow и вскоре заработает на PyTorch. Для обработки «неупрощенных» нейронных сетей разработчики используют GAN – генеративно-состязательную нейросеть. Применяя полученные знания, GAN генерирует новые, меньшие сети, которые при этом сохраняют основные характеристики оригинала.

Результаты DarwinAI весьма многообещающие. В одном тесте система сгенерировала нейронную сеть в 4,5 раза более эффективную, чем система, созданная на платформах Google AutoML и Learn2Compress. В 2018-м DarwinAI попала в рейтинг Impact 50 на сайте insideBigData как один из важнейших драйверов ИИ-сферы, а также вошел в топ-10 инновационных стартапов для автомобильной сферы по версии выставки AutoMobility LA.

Хотя разработка компании может применяться в различных отраслях, разработчики утверждают, что DarwinAI будет особенно полезен в сфере автономного транспорта, в которой эффективность, точность и скорость ПО играют решающую роль.

Carmera

Год основания: 2009

Сумма сборов: $27,1 млн

Carmera – это сервис с 3D-картами высокого разрешения, которые обновляются в режиме реального времени. Он использует камеру автомобиля, чтобы сфокусироваться на инфраструктуре, необходимой для максимально точной навигации автономных транспортных средств. Также компания применяют данные с датчиков автомобилей для определения их местоположения.

Приложение можно использовать для:

  • навигации по городу (для пользователей);
  • аналитики перед планированием инфраструктуры (для создателей сервисов, госучреждений и т. д.);
  • отслеживания машин из одного автопарка (для каршеринговых платформ).

Carmera – финалист номинации «Десять лучших автомобильных стартапов», которая прошла в автосалоне в Лос-Анджелесе. Ранее в этом же году компания объявила о партнерстве с Voyage: сервис будут использовать автономные такси во Флориде.

Drive.ai

Год основания: 2015

Сумма сборов: $77 млн

Drive.ai – служба такси, которая использует искусственный интеллект для создания систем автоматического вождения. Компания сама производит все необходимое аппаратное и программное обеспечение для своих проектов.

В 2018-м Drive.ai заключила контракт с властями города Фриско (США) для запуска своего автопарка в Техасе. Такси двигаются только по фиксированным маршрутам в пределах четко определенной геозоны. В автопарк Drive.ai входят синие и оранжевые брендированные фургоны Nissan NV200. У электрокаров есть внешние и внутренние экраны, на которых отображаются сообщения – так транспорт «общается» с пешеходами и водителями.

Однако в 2019 году у компании возникли финансовые трудности, связанные с плохими продажами электромобилей. Сейчас Drive.ai ищет покупателей среди более крупных конкурентов.

Byton

Год основания: 2016

Сумма сборов: $240 млн

Byton – китайский производитель электромобилей, основанный бывшими руководителями BMW и Nissan Motor.

Свой первый концепт-кар компания представила на CES в январе 2018 года. M-Byte запомнился посетителям своим эстетичным дизайном. У автомобиля полностью стеклянная приборная панель с экранным интерфейсом и аккумулятор мощностью 71 кВт/час, способный выдержать без подзарядки около 400 км пути. Представители Byton заявили, что компания получила более 70 000 предварительных заказов на M-Byte.

Сейчас Byton тестирует беспилотники в реальных дорожных условиях в Лос-Анджелесе, Санта-Кларе, Мюнхене, Гонконге и Пекине: компания планирует распространить свои транспортные средства по США и Европе в течение следующих двух-трех лет. Также во время Asia CES в 2018 году Byton продемонстрировала свой второй беспилотный концепт-кар – K-Byte.

Отдельного внимания стоит интеллектуальная система Byton Life, которую планируют встроить в беспилотные автомобили компании. Программа узнает водителя благодаря камерам и сразу же активирует индивидуальные настройки. Система запоминает предпочтения владельца, следит за состоянием его здоровья и дает полезные советы. Предусмотрено управление голосом и жестами.

В первом раунде финансирования Byton привлекла $240 млн. На CES 2019 стало известно, что компания планирует собрать минимум $500 млн в ходе следующего сбора средств. Если ей это удастся, в 2019-м Byton можно будет оценить в $4 млрд.

Nio

Год основания: 2014

Сумма сборов: $1 млрд

Nio – один из самых быстроразвивающихся китайских стартапов, который специализируется на производстве электромобилей. Он провел публичное размещение акций на бирже в США всего через три месяца после начала поставок своего первого кроссовера ES8. Этот электромобиль оснащен адаптивным круиз-контролем, автоматической аварийной тормозной системой, предупреждает о пересечении сплошной полосы и об объектах в слепой зоне автомобиля. По словам разработчиков, компьютер электромобиля может слушать, говорить, а также помогать водителям в течение всего пути.

Компания также готовится запустить в производство второй, более дешевый электрический спортивный автомобиль ES6 в 2019 году. По предварительным данным, запас хода для этого электрокара составит 510 км.

В то же время модель суперкара Nio EP9 – самый быстрый электромобиль в мире. Авто разгоняется до 199 км/ч за семь секунд, а батарея полностью заряжается за 45 минут (в среднем электрокары заряжаются 2–8 часов).

В ноябре 2017-го Nio привлекла более $1 млрд инвестиций. Тогда оценка компании достигла $5 млрд.

Похожие новости
Узнать новости первым