Микротранспорт в больших городах: зачем нужен и как используют в России

Микротранспорт в больших городах: зачем нужен и как используют в России

По оценкам Grand View Research, в 2017 году мировой рынок электросамокатов составил $630 млн – это 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта (без учета электробайков). И, согласно прогнозам, к 2024 году эта доля вырастет до 14,5%.

В чем заключается перспектива микромобильного транспорта и как его используют в России – далее в статье.

Зачем нужен микротранспорт?

По данным iReactor, за последние 10 лет количество зарегистрированных автомобилей в России увеличилось почти в два раза.

Особенно остро проблема свободного и быстрого передвижения по городу возникает в мегаполисах. Так, по данным аналитической компании INRIX, водитель в Москве стоит в пробках в среднем 91 час в год, что составляет примерно 26% всего времени, которое он провел за рулем.

С такими показателями столица России попала на второе место в рейтинге городов с самыми загруженными дорогами. Обогнал ее только Лос-Анджелес (102 часа, 12% времени).

Альтернативным решением для разгрузки дорожного трафика может стать микротранспорт. Он справится с:

  • преодолением «последней мили»: темп жизни ускоряется, а значит, и добираться до конечного пункта назначения от станции метро или остановки нужно быстро;
  • пробками – на микротранспорте можно добраться в любую точку города;
  • нехваткой физической активности: людям, работающим в офисе, не хватает движения. Самокаты и велосипеды помогут жителям вести более здоровый образ жизни;
  • проблемами с экологией: в общей сложности в России за последние шесть лет объем выбросов от автомобильного транспорта увеличился на 14%. Использование микротранспорта, даже электрического, поможет уменьшить этот процент.

Но у этого средства передвижения есть и свои минусы – он доступен россиянам только 7 месяцев в году.

Как обстоят дела с микротранспортом в России

Микротранспорт в больших городах: зачем нужен и как используют в России

Первой над созданием автоматических самокатных станций и специальной IT-платформы в столице начала работать компания Samocat Sharing в 2015 году.

По оценкам компании, для полноценного функционирования микротранспортной системы Москве нужна сеть из 5 тысяч микротранспортных станций, на которых будет припарковано 50 тысяч самокатов.

При таком объеме 2-3% горожан, совершающих сейчас короткие поездки на общественном транспорте или личном автомобиле, смогут проехать на самокатах те же несколько автобусных остановок или 2-3 станции метро.

Сейчас компания движется к этой цели. 15 февраля стало известно, что компания Samocat Sharing по соглашению с Корпорацией развития Калининградской области откроет производство микротранспортных систем в особой экономической зоне Калининградской области. Общий объем инвестиций в производство составит 100 млн рублей.

Также Samocat Sharing планирует запустить в индустриальном парке «Храброво» производство станций для проката самокатов и сигвеев, на котором будет реализовано порядка 10 запатентованных решений в сфере микротранспорта, разработанных в инновационном центре «Сколково». В течение трех лет планируется выпустить 10 000 уникальных транспортных средств.

По словам основателя Samocat Sharing Василия Быкова, запуск производства стал возможен благодаря вступившей в силу 1 января 2018 года новой редакции закона об ОЭЗ в Калининградской области.

«Теперь преимуществами ОЭЗ Калининградской области могут воспользоваться не только автогиганты, размещающие здесь сборочные линии, но и менее крупный бизнес», – утверждает Василий.

Василий Быков станет спикером Connected Car Conference. 23 мая эксперт выступит с докладом «Возможности для развития микротранспорта: симбиоз каршеринга и шеринга самокатов».

Подробнее о спикере

Регистрация на мероприятие

Похожие новости
Узнать новости первым