2015-06-22

На автобанах появятся автономные модели Е-класса от Mercedes

На автобанах появятся автономные модели Е-класса от Mercedes

Водителям новых моделей Mercedes-Benz E-класса придется привыкнуть к удивительным ощущениям: рулевое колесо может подправлять движения рук в режиме автономной езды по автостраде.

То, что до сих пор показывали лишь в тестовых демонстрациях, примерно в марте следующего года станет доступным, когда модернизированная модель Daimler поступит в продажу. Технология, установленная в автомобиле, подчеркивает быстрый прогресс автоматизированных систем управления по сравнению с 1998 годом, когда в Mercedes S-класса впервые появился круиз-контроль, способный автоматически подстраивать скорость под движущийся впереди транспорт.

«Инновации в этой сфере появляются со скоростью света, – говорит Томас Вебер, руководитель по развитию в компании Daimler. – И хотя мы не хотим давать ложные обещания (к примеру, о том, что водитель сможет спать в машине во время поездки), автономное управление станет реальностью гораздо быстрее, чем мы все думали».

Системы автономного управления – одна из многих сфер, над которыми работает компания Mercedes, пытаясь обогнать Audi и BMW. Занимая третье место по продажам элитных автомобилей, Daimler хочет стать лидером в сегменте к 2020 году. Компания осторожно прощупывает почву, наблюдая за тем, что разрешено нынешним законодательством, которое практически всегда требует присутствия водителя за рулём.

Е-класс, который является конкурентом BMW 5 серии, Audi A6 и Lexus GS – практический люксовый седан от Mercedes. Предлагая более продвинутые варианты, чем во флагманском S-классе, Daimler демонстрирует, насколько она готова поднять ставки в борьбе за первое место в сегменте элитных автомобилей. Audi уже тестирует автономную RS7 на предельной скорости на гоночном треке.

Вспомогательные датчики

На прошлой неделе во время тестов на автобанах в южной части Германии, неподалеку от места разработки Е-класса, датчики и камеры автомобиля плавно удерживали его в пределах дорожной разметки, пока он поворачивал и автоматически регулировал скорость в соответствии со знаками. И хотя тени деревьев и временные знаки на больших стройплощадках иногда путали систему, автомобиль проезжал через темные туннели и разгонялся до скорости 130 км/ч.

«Несмотря на техническую возможность, мы не проверяли поведение системы на резких поворотах», – рассказывает Вебер. Если автомобиль определяет, что водитель не держит руки на руле, система-помощник сначала активирует предупреждающий световой и звуковой сигналы, затем выключается, принуждая водителя взять в руки рулевое колесо. Таким образом, интерактивная система не даёт машине выехать за пределы полосы.

Правила движения

Такая технология развивается быстрее, чем адаптируются правила дорожного движения, считает Вольфганг Бернхарт, автомобильный эксперт в компании Roland Berger Strategy Consultants. Правовые нормы в конечном итоге разрешат водителю отпустить руль, чтобы проверить электронную почту или прочитать новости.

«Если этого не случится, то эти функции будет трудно продавать», ­– говорит Бернхарт.

Топовая модель S-класса, которая уже представлена на рынке, не настолько «умна», каким будет новый E-класс, говорят в Daimler. Все же она хорошо себя показывает при движении с частыми остановками на скорости до 60 км/ч и не допускает смену полосы движения, когда в слепой зоне находится другое транспортное средство. Эта функция достаточно популярна: более 90% покупателей S-класса в Германии готовы потратить дополнительные 2250 евро и добавить её в комплектацию, сообщают в Daimler.

В дополнение к более простому управлению на автостраде автоматизированные системы нового E-класса умеют предотвращать столкновения. В процессе имитации возникновения внезапного препятствия на автобане, проводимого на испытательной трассе Daimler, автомобиль с визгом остановился в считанных сантиметрах от манекена, сбросив скорость с 90 км/ч.

Определение пешеходов

Радар, камеры и датчики могут замечать пешехода и производить экстренную остановку при скорости 65 км/ч. Но это значит не только торможение. Когда водитель попадает в экстренную ситуацию, система направляет автомобиль в объезд препятствия и помогает выравнивать руль снова.

Спустя несколько автомобильных поколений рулевое колесо и вовсе может стать просто дополнением. Концепт роскошного автомобиля F015 от Daimler, представленный в январе, был оснащен поворотными сидениями, чтобы водитель и пассажиры могли смотреть друг на друга и наслаждаться беседой. Насколько быстро такое видение смогут воплотить в реальность, зависит от того, как быстро автопроизводители, законодательные органы и страховые компании смогут найти правовые ответы на вопрос о том, кто должен нести ответственность за дорожные происшествия, и придумают, как автомобиль будет решать, во что врезаться, если столкновение оказывается неизбежным.

 

Читайте также: Разработчики Mercedes-Benz успешно протестировали автономные грузовики




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет