2015-04-21

Не станем ли мы слишком ленивы, чтобы водить автомобиль?

Не станем ли мы слишком ленивы, чтобы водить автомобиль?

Филипп Э. Росс

 

Вы о чем-то задумались или просто мечтаете, как вдруг кто-то кричит "Внимание!" и бросает в вашу сторону мяч.  Это излюбленная детская игра на проверку того, насколько быстро вы можете собраться и поймать мяч руками, а не головой.   

Подобные тесты недавно проводили исследователи, чтобы проверить реакцию водителей на резкое торможение едущего впереди автомобиля.  На самом деле, это была просто модель автомобилямашины, буксируемая на платформе грузовиком на расстоянии 15 метров впереди них. Тем не менее, внезапное появление даже шарообразного автомобиля способствует моментальной концентрации.

"Большинство людей были действительно удивлены," - говорит Каролина Крамп, когнитивный нейробиолог, которая работала над экспериментом.  - "Многие из них тормозили до полной остановки, а затем начинали нервно смеяться».  

Крамп работает на машиностроительную компанию Exponent Failure Analysis Associates в Лос-Анджелесе, которая консультирует частных клиентов, в основном по вопросам юридической ответственности.  Но этот проект был задуман, чтобы проверить, как люди приспосабливаются к различным вспомогательным программам для водителей, а результаты тестов будут представлены в следующем месяце на ежегодном Всемирном конгрессе Сообщества автомобильных инженеров в Детройте. 

Тестируемая функция опережает предупреждение столкновения, используя датчики, чтобы оценить расстояние до автомобиля, который едет перед вами. Если расстояние оно сокращается, автомобиль машина сигнализирует об этом и на экране мигает предупреждение, а если водитель не тормозит, то за него это делает программа.

До сих пор, большая часть таких тестов проводилась на автомобильных тренажерах, что полностью безопасно, и поэтому, возможно, результаты не совсем точные.

Из 16 протестированных субъектов, 14 затормозили еще до того, как автоматическая система успела сделать это за них - именно этого и добивались ее создатели системы.  Если водители просто полагаются на систему, то получается, что резервного времени совсем нет.  Не очень ясно, что же сделали не так остальные двое автомобилистов.  «Те двое, которые столкнулись с надувным шаром, начали тормозить примерно в то же время, и пиковая сила их торможения была в том же диапазоне", что и у других водителей», - говорит онаКрамп.    

До сих пор большая часть таких тестов проводилась только на автомобильных тренажерах, что полностью безопасно, и поэтому, возможно, имеет не совсемих результаты не совсем точны.е результаты. Люди могут отвлекаться, когда знают, что нет реальной опасности.

Здесь окружение было более естественным, и, хотя водителям сказали, что их автомобили оснащены системой смягчения последствий столкновения, информация была преподнесена как бы между прочим, наряду с множеством других вещей.  Большинство из них, вероятно, не думали, что будут тестировать эту систему. Экспериментаторы запомнили это, и в будущих тестах попробуют заметить разницу в поведении, когда водители будут знать о тестировании системы.

Ключевой вопрос безопасности в том, не привыкнут ли водители к постоянной поддержке робототехники настолько, что потеряют утратят свои рефлексы, или, что еще хуже, будут сознательно допускать ошибки в надежде, что автоматика спасет их от самих себя.  Это называется компенсацией риска:, например, мотоциклисты ездят менее осторожно после того, как их обязали носить защитные шлемы.

Исследователи планируют проверить также влияние привыкания к системе, помещая водителей в еще более реалистичные условия, (с движением по сторонам и другими отвлекающими факторами), и дадут им не несколько часов, а несколько недель, чтобы привыкнуть к автоматике. 

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет