Главная - Новости - Не стоит беспокоиться, вам хватит запаса хода вашего электрокара

2015-07-06

Не стоит беспокоиться, вам хватит запаса хода вашего электрокара

Не стоит беспокоиться, вам хватит запаса хода вашего электрокара

Если вас беспокоит такой вопрос, как запас хода вашего электрокара, то стоит задаться и вопросом о том, что с каждым зарядом батареи,  время, которое в состоянии проехать автомобиль за один цикл, уменьшается. Для тех, кто обдумывает возможность перехода с газа на электрику, это может быть большой проблемой, поскольку кажется неизбежным, что всего через пару лет использования электрокара владельцу придется выложить кругленькую сумму, чтобы поменять отжившую свое батарею на новую.

Исследователи Департамента энергетики из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли изучили, как снижение емкости батареи влияет на способность электрокара выполнять свои функции, и оказалось, что в большинстве случаев пользователям вовсе не надо об этом беспокоиться.

Бытует мнение, что когда максимально возможный заряд батареи в электрическом автомобиле падает ниже 70 процентов, то это означает только одно – пришло время потратить тысячи долларов на новый аккумулятор. Но исследователи привыкли не принимать на веру общепринятые мнения и как минимум проверять их, и  в Лаборатории Беркли решили изучить этот вопрос.

Они смоделировали типичный доступный на рынке электромобиль «со спецификациями, напоминающими Nissan Leaf» в противовес электрокарам с более длительным запасом хода вроде  Tesla. В моделируемых автомобилях использовалась батарея 24 киловатт-час, такая же, как в Leaf, максимальный ход которой в идеальных условиях составляет около 135 км. Далее эта виртуальная машина совершила 160000 виртуальных ежедневных поездок – за основу были взяты реальные ежедневные маршруты, наиболее часто совершаемые водителями (маршруты выявлены   в рамках общенационального исследования, проведенного Министерством транспорта США).

Для каждой из этих поездок исследователи меняли емкость батареи, количество времени, на протяжении которого автомобиль заряжается между поездками, скорость, температуру (требовалось кондиционирование или, наоборот, подогрев), а также рельеф местности – автомобиль поднимался вверх или спускался по шоссе вниз. В результате таких моделируемых поездок было создано более 13 миллионов индивидуальных ежедневных описаний состояния заряда батареи, и надо признать, что полученные результаты довольно оптимистичны:

«Для большинства пользователей результаты удовлетворительны: кривые показывают влияние емкости батареи на способность электромобилей удовлетворять ежедневные потребности американских водителей в мобильности в случае с различными показателями зарядов батареи электрокара. Высокая доля ежедневных потребностей в поездках по-прежнему удовлетворялась даже при оставшихся 80 процентах от изначальной максимальной емкости батареи.  Подзарядка батареи (L1 – медленная, L2 – быстрая), доступная в нескольких местах, дает возможность существенно расширить срок эксплуатации батареи».

Этот график ясно показывает, что  при 70 процентах используемой емкости батареи примерно у 85 пользователей не будет никаких проблем в совершении ежедневных поездок на электрокарах, даже если они не станут заряжать машину на работе. Кривые показывают, как запас хода автомобиля зависит от медленной (L1) или быстрой (L2) зарядки в разных местах. И даже всего с 30 процентами емкости батареи у 55 процентов водителей все равно не будет никаких проблем.

Исследователи также отметили, что "переживания по поводу запаса хода электрокаров при снижении заряда батареи по сути безосновательны". Более того, батареи могут "удовлетворить ежедневные потребности мобильности во время всего срока эксплуатации электрического транспортного средства".

Эксперименты, расчеты и статистика, возможно, успокаивают ученых, но трудно сказать, изменит ли данное исследование мнение владельцев электрических транспортных средств по этому вопросу. Водителей беспокоит такой вопрос, как внезапная необходимость ехать дальше, чем планировалось: что делать, если заряда не хватит? Что, если новое место назначения на один километр дальше, чем запас хода вашего электрокара на одном заряде? И пока этакие машины не могут добраться до любой нужной локации или хотя бы подзарядиться практически в любом месте, водители все равно будут с подозрением и тревогой относиться к электрокарам. 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет