2016-03-23

Невероятные возможности солнечных дорог

Невероятные возможности солнечных дорог

Методы превращения солнечной энергии в электрическую применяются во всех странах мира. Однако пока соответствующие панели используются в качестве резервного накопителя в экостроениях, конструкционного элемента в осветительных приборах, технике и т. д. Смелые инженеры решили пойти дальше и оснастить инновационными панелями дорожное полотно. Несколько проектов уже было успешно реализовано.

 

 

 

Уникальные возможности

Невероятные-возможности-солнечных-дорог-2

Солнечные дороги – это уникальная поверхность из закалённого стекла или поликристаллического кремниевого слоя, которая способна выдерживать значительный вес грузового транспорта и обеспечивать аналогичное асфальту качество сцепления. Кроме того, инновационные дороги имеют светодиодную подсветку и разметку, а также специальные нагревательные элементы, за счёт чего на поверхности не будет скапливаться влага, снег и лёд.

Главная отличительная особенность таких путей с панелями заключается в том, что они могут собирать энергию, излучаемую Солнцем. Во всех странах дорожное полотно занимает огромную площадь, и по подсчётам специалистов солнечные дороги будут вырабатывать в три раза больше энергии, чем необходимо. Подобные инновации способны благоприятным образом повлиять на климат нашей планеты.

Кроме того, при соответствующем переоборудовании электромобили смогут заряжаться не только на специальных автостанциях, но и во время движения.

Проблемы внедрения

Невероятные-возможности-солнечных-дорог-3

Несмотря на уникальные возможности и богатую функциональность солнечных дорог, многие исследователи заявляют, что данная инновация нерентабельна и требует слишком больших вложений. Если не перейти полностью на электротранспорт, то панели будут очень быстро покрываться слоем пыли от шин и выхлопных газов. Постоянное движение приведёт к значительному уменьшению получаемой солнечной энергии. Да и ремонтировать инновационное покрытие придётся намного чаще, чем обычное.

Строительство новых дорог или оснащение панелями старых обойдётся довольно дорого. Кроме того, инновационные покрытия невыгодно устанавливать в местах, где часто проводятся подземные работы, при которых приходится демонтировать дорожное полотно.

Опыт строительства

Первую солнечную дорогу, а именно велосипедную дорожку, построили в 2014 году в Нидерландах. 70 метров участка за год преодолели более 300 тысяч двухколёсных транспортных средств, среди которых были не только велосипеды, но и мотоциклы. При этом дорога SolaRoad произвела намного больше электроэнергии, чем планировали ее создатели. Энергии было достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности трёх семей.

Правительство Франции заявило, что планирует за 5 лет построить около тысячи километров дорог по технологии Wattway для обеспечения электричеством 5 миллионов человек. В Германии собираются покрыть панелями практически все дороги. США также не отстают – на развитие инновации Solar Roadways из бюджета выделены немалые средства. Солнечные панели планируется установить в Миссури вдоль шоссе I-70 и в некоторых местах отдыха.

Устанавливать солнечные элементы вручную по всей поверхности дорог очень затратно и неэффективно. Однако даже если монтировать панели на стоянках, тротуарах, велосипедных дорожках и возле подъездов, то решились бы многие проблемы с нехваткой полезных ресурсов и загрязнением окружающей среды. 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет