2015-07-16

Нужно ли страховать от взлома беспилотный автомобиль?

Нужно ли страховать от взлома беспилотный автомобиль?

На этот вопрос отвечают эксперты:

  • глава My Digital Shield Эндрю Багрин;
  • Р. Д. Леманн, сооснователь R Street Institute;
  • Пенни Гаснер, аналитик Insure.com.

Эндрю Багрин рассказывает, что авто, которые управляются с использованием сенсора, появились давно. Просто расположение сенсоров у них не по всему салону, а только у педалей и руля. В пример Багрин приводит Chevrolet Volt. Здесь не существует прямой связи между  рулем и колесами - управление ведется напрямую компьютером.

Если позвонить в OnStar (отделение General Motors, которое предоставляет услуги по подписке), они смогут открыть двери в удаленном режиме. Точно так же может поступить и злоумышленник. Такой опыт есть у хакеров Чарли Миллера и Криса Валашека. Со своих ноутбуков они имели доступ по беспроводному соединению и производили отключение тормоза у движущейся машины.

Недавно был представлен беспилотный грузовик, о котором все сразу заговорили.  Вполне вероятно, кто-то захочет управлять им так, как не предусматривает конструктор.

Остается верить, что производители авто будут осмотрительны и проверят машины на наличие уязвимостей.  

Разработчики стремятся выпускать авто, оснащенные новыми технологиями, в самые короткие сроки. Программисты просто не обладают запасом времени для разных проверок.

Эндрю Багрин уточняет, что он не запугивает, а просто  говорит о возможной  угрозе. Бояться технологий не стоит, но важно позаботиться о безопасности.

Автомобили  оснащены  компьютерами, но они становятся «умнее». Теперь доступно  управление тормозом, газом, присутствует функция направления движения. Также можно наладить доступ по беспроводному соединению.  Если нет необходимости подключать кабель напрямую,  то нужно тестировать авто перед выпуском.

Р. Д. Леманн рассказывает, что обычная страховка оценивает навыки водителя. Также поддаются анализу его место жительства, часто ли там бывают аварии, насколько плотный трафик и какова статистика угона.

Если авто автономное, то в первую очередь учитывайте  опыт водителя, а не саму машину.  Обычно это задача не страховых компаний, а производителей автомобилей. Как это будет выглядеть с точки зрения закона, пока непонятно.

В Америке эти законы введены  в нескольких штатах, что позволяет  легализировать автономное авто. Страховая система осталась той же, но впереди  - судебные разбирательства.

Представьте ситуацию:  вы едете  в беспилотном автомобиле и неожиданно становитесь участником аварии, которую можно было избежать. Так как страховка на это не распространяется, ваш страховщик ее не оплатит.

За взломы частичную ответственность несет производитель, который допустил  изъяны в системе безопасности беспилотного авто. Если удастся остановить хакера и привлечь к его ответственности, то это частично покроет  издержки.

Пенни Гаснер  уверен: поскольку машины  становятся все более автономными, страховые компании должны внести изменения в  формулировки в договорах. Не исключено, что часть ответственности будет на плечах производителей.

В нынешних договорах за  взлом авто  предполагается  страховка. По сути взлом автомобиля - это процесс его управлением  без разрешения владельца.  Эксперт предполагает, что в будущем страховые компании будут отдельно описывать удаленный взлом автомобиля в договорах.

Пока нет информации о компаниях, которые занимаются изучением хакерских атак на беспилотные авто. Нельзя говорить, что страховые компании не беспокоятся об этом, просто пока никто не обнародует  результаты  подобных исследований.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет