2015-05-20

Очки дополненной реальности от Mini: тест-драйв

Очки дополненной реальности от Mini: тест-драйв

Автор: Нейтан Инграхам

И хотя очки Google Glass не увенчались успехом, большие и маленькие компании все ещё преследуют мечту дополненной реальности – информации, отображаемой перед глазами, не отвлекая пользователя (и не превращая его в нелепо выглядящего ботана). Но мало кто ожидал, что автопроизводитель Mini, известный своими симпатичными компактными машинами, станет одной из таких компаний.

С точки зрения дизайна разработанный компанией девайс напоминают больше лыжные очки или старомодные авиационные, только с камерой. Проект стартовал полтора года назад в сотрудничестве с Qualcomm. На данной стадии существует лишь экспериментальный прототип, но обе компании твердо уверены в том, что в автомобиле место такому устройству точно найдется.

 

«Мы считаем, что HUD-дисплей у Вас перед глазами станет неотъемлемой частью будущего, – говорит Джей Райт, вице-президент по дополненной реальности в Qualcomm. – Проблема в том, что для этого нужно создать много технологий». Конкретно в Qualcomm трудности видят в вопросах конфиденциальности, моды, во взаимодействии с устройствами с несколькими схемами управления, времени работы батареи – стандартные проблемы, с которыми не удалось справиться Google.

Машина – подходящее место для таких технологий? Mini считает, что да.

Родительская компания – BMW – уже предлагает разные модели очков с базовой концепцией дополненной реальности. «Мы поняли, что идея дисплея как нормы для Вашей жизни может начаться с Вашей машины», – говорит Райт. Вопросы конфиденциальности и времени работы батареи перестают быть проблемой во время вождения, а кнопки на руле или приборной панели могут стать способом управления устройством, чтобы не убирать руки с руля.

 

Студия DesignworksUSA (BMW) работала над дизайном Mini Augmented Vision, а Qualcomm занималась технологической частью. В конечном итоге получилось нечто, что Вы бы не носили целый день: очки громоздкие, ведь в них нужно было вместить два дисплея с разрешением 720p и процессор Snapdragon 805.

Дисплей достаточно яркий, тогда как разрешение, хоть и не велико, но достаточное. Графика полностью не помещается в поле зрения, но на периферии дополненная картинка не так важна. Кроме всего прочего, смотреть «сквозь» дисплей и графику на реальный мир довольно просто.

Очки были разработаны преимущественно как инструмент, помогающий в вождении, но Mini продемонстрировала их как нечто, что можно носить на всех этапах путешествия – когда Вы садитесь в машину, едете к месту назначения и затем идете, куда Вам нужно.

Когда я попробовал их надеть, то посмотрел на несколько постеров на стене о каких-то предстоящих мероприятиях  – из них появлялась дополнительная информация: точное местонахождение, билеты и т. д. Очки спросили, хочу ли я получить маршрутные указания к месту проведения. Используя маленький тачпад в очках, я мог выбирать разные опции и подтверждать действия. Все работало хорошо, но если пролистывать длинный список, то это может быть проблематично. Это единственный элемент интерфейса – нет никакого распознавания жестов или чего-то подобного.

 

Когда я подтвердил поездку на то мероприятие, очки переключились в режим навигации. Сначала – путь от моего местонахождения до места парковки Mini. Когда я пришел к машине и сел в неё, включилась система навигации в самой машине (без необходимости использования смартфона с Wi-Fi).

Это была пока только демоверсия, так что на стену перед машиной проецировалась виртуальная поездка и поверх картинки «реального мира» очки показывали дополненную информацию: скорость, скоростное ограничение (интересно, но отвести взгляд на спидометр на долю секунды ничуть не сложнее), некоторые места, которые могут меня заинтересовать (это можно настроить на отображение заправок или чего-то другого, что Вам нужно), при этом все сделано аккуратно, чтобы не отвлекать меня от безопасного вождения.

Навигация стала главной изюминкой: анимированные стрелочки показывают, куда нужно ехать, дополняя обычные голосовые команды. Мне сложно ориентироваться и полагаться лишь на голосовые команды, поэтому эта штука показалась мне полезной, позволяя не отвлекаться на монитор GPS-устройства, хотя если бы информация показывалась прямо у меня перед глазами во время настоящего вождения, я бы наверняка нервничал.

 

Очки также показывают, когда Вы получаете текстовое сообщение, которое система может Вам прочитать при нажатии на определенную кнопку на руле. В целях безопасности оно никогда не будет отображаться у Вас перед глазами.

Ещё одной интересной штукой на демонстрации мне показалось так называемое рентгеновское видение, когда я мог смотреть «сквозь» машину и видеть, в каком положении находится колесо, чтобы не въехать в яму, или видеть, к примеру, баскетбольный мяч под днищем. Система работает благодаря множеству камер, установленных на внешней стороне кузова. В очках есть позиционный датчик, отслеживающий движение головы, чтобы все работало. Это может стать находкой для парковки в узком месте, чтобы ничего не зацепить, но это не так полезно (и, наверное, даже опасно) на большой скорости.

 

Наконец я прибыл к своему виртуальному месту назначения, и очки нашли пустое парковочное место неподалеку, а «рентгеновское видение» помогло припарковаться параллельно с другой машиной лучше, чем это когда-либо получалось в реальной жизни – это действительно показалось мне очень полезным. После выхода из машины навигация вновь становится задачей очков, которые указывают, как пройти к точному месту назначения. В этот момент лично я снял бы очки и оставил их в машине, без финальной стадии, но ведь так я не нашел бы её, возвращаясь обратно к транспортному средству. Немного неудобно, но я не очень заинтересован носить такие очки на людях.

В конечном итоге эта система в своем существующем варианте не стала бы моим выбором. Все ещё остается неразрешенным социальный вопрос, который затормозил Google Glass, не говоря уже о моём беспокойстве потенциального отвлечения на графику во время вождения. Но Mini и Qualcomm отметили., что это пока только прототип, созданный для тестирования, и они ещё нескоро представят версию для потребителей. Но все же данные, полученные от таких испытаний, вне сомнений, помогут в дальнейшем, и Джей Райт уверен, что версия для потребителей все же появится.

Будем надеяться, что две компании смогут создать действительно хорошие очки дополненной реальности для путешествий, но пока меня полностью устраивает по привычке смотреть на спидометр, как раньше.

Читайте также: Дополненная реальность от BMW

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет