«Оцифровываем транспортную систему в РФ». Антон Журавлев, президент ассоциации «Цифровая эра транспорта»

«Оцифровываем транспортную систему в РФ». Антон Журавлев, президент ассоциации «Цифровая эра транспорта»

Организацией мероприятий он начал заниматься еще в студенчестве. Впоследствии это вылилось в создание крупнейшего в России форума, посвященного транспортным системам. А потом и в создание ассоциации, которая собрала ключевых игроков транспортной отрасли в стране.

Речь идет об Антоне Журавлеве, президенте ассоциации «Цифровая эра транспорта». 23 мая он выступит с докладом о цифровой инфраструктуре автомобильных дорог. А пока мы решили заранее узнать, с чего он начинал, и как ему удалось проделать такую работу по цифровизации транспортной сферы.

«Начал проводить мероприятия еще в студенческие годы»

Со студенческой скамьи я организовывал самые разные мероприятия и активности. На факультете я был председателем профсоюза студентов, входил в центральный профком.

Сейчас опыта в этой сфере у меня накопилось уже более десятка лет. Я создаю деловые мероприятия, конференции, форумы, круглые столы и другие ивенты. И исторически так сложилось, что ключевыми отраслями стали транспортная и IT.

Участвуя в проектах как организатор мероприятий, в частности, как куратор деловых программ, я невольно пропускал через себя и вникал в актуальные темы и задачи транспортного рынка. Собственно, я и сам стал его участником. Было очень интересно наблюдать за развитием транспортной отрасли, а заодно чувствовать себя причастным к этому процессу.

«С опытом я осознал, что нужна своя команда»

Я работал в различных компаниях и с большой благодарностью отношусь ко всем коллегам и друзьям, с которыми довелось иметь дело. Но, набираясь опыта, безусловно, приходишь к мысли о создании своей команды. Хотелось реализовывать свои собственные инициативы. Так, в 2013-м я учредил компанию «Джей Комм», которая проводила деловые мероприятия для федеральных транспортных ведомств и компаний.

Я считаю, что для деловых мероприятий ключевая идея — это актуальность обсуждаемых тем в соответствующей отрасли. Важно идти в ногу со временем, и в повестке мероприятия должны быть только свежие вопросы и проблемы. Поэтому основным источником идей во время работы с «Джей Комм» стала глубокая аналитика рынка.

«Рынок ИТС нуждался в площадке для встреч — надо было ее создать»

Время шло, и в 2016-м я выступил в роли инициатора и организатора форума «Интеллектуальные транспортные системы России».

Толчком к созданию послужил тот факт, что за последние десять лет в нашей стране проводились только локальные мероприятия на тему интеллектуальных транспортных систем. Но единой коммуникационной площадки в этой области не существовало. А поскольку за пять предыдущих лет рынок ИТС стал стремительно развиваться, то и актуальность такой площадки стала очевидной. Инициативу поддержали и официальные ведомства: Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство.

«Либо мы создаем единую ассоциацию, либо встречаемся лишь на ивентах»

Следствием международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России» стало создание ассоциации «Цифровая эра транспорта» в 2017-м. Я стоял перед выбором: либо все участники рынка будут встречаться только на мероприятиях, либо придется организовать системную и последовательную работу по продвижению ИТС в нашей стране. Пришлось выбрать второй, более сложный путь.

«Коробочные решения мешают создать единую ИТС»

Первой трудностью стала регистрация нашей ассоциации в Минюсте — это заняло больше времени, чем мы рассчитывали. Но затем сразу пошла работа с бизнесом и с регионами, чтобы создать единую политику для внедрения ИТС.

Главная сложность всего процесса — обеспечить единую интеграционную среду в регионе. Это нужно, чтобы собирать данные с транспортных средств и инфраструктурных объектов, а также чтобы использовать эту информацию в смежных системах. Но реальность такова, что в регионах зачастую есть «коробочные» решения, которые не позволяют собрать данные воедино.

«Понемногу оцифровываем нашу транспортную систему»

Но, помимо внедрения ИТС и работы с регионами, есть еще три проекта, которые я развиваю: хакатон, транспортный лекторий и журнал «Интеллектуальные транспортные системы России».

Хакатон — это ряд мероприятий, которые посвящаются разработке решений для безопасной и комфортной инфраструктуры на дорогах. Участники в форме кейсов озвучивают актуальные проблемы и задачи, над которыми работают компании-партнеры. Команды участников выбирают кейсы из предложенных и разрабатывают их решения.

Журнал — это ключевое издание по ИТС в стране. Здесь есть интервью с руководителями отрасли, мнения экспертов и ключевых игроков рынка, обзоры новейших разработок в области ИТС, актуальные новости и итоги прошедших мероприятий.

Транспортный лекторий — это собрание для специалистов отрасли, как действующих, так и будущих (для студентов транспортных специальностей). Проводится раз в три недели, каждый третий четверг в 20:00 в очень аутентичном месте, на мой взгляд — на Рижском вокзале. Выступают руководители и сотрудники транспортных администраций и предприятий, учёные и профессионалы из транспортной отрасли, историки и исследователи.

Это единственное транспортное научно-практическое событие в отрасли, которое проводится регулярно.

Все эти действия, включая работу с регионами, бизнесом и федеральными структурами, позволят в будущем «оцифровать» нашу транспортную отрасль.

Похожие новости
Узнать новости первым