2015-03-10

Победит ли Nissan компании Google и Uber в гонке по разработке самоуправляемых такси?

Победит ли Nissan компании Google и Uber в гонке по разработке самоуправляемых такси?

Кто создаст первое роботизированное такси?  У Google есть рабочий прототип, но нет опыта в производстве автомобилей. Uber, в свою очередь, знает транспортный бизнес, но только начала работать над разработкой автономных транспортных средств совместно с Университетом Карнеги–Меллона.

Исходя из документов, полученных IEEE Spectrum, первое такси, которое не потребует управления человеком (и в котором вам не придется оставлять чаевые), может разработать компания Nissan. В январе японский автопроизводитель заявил, что будет работать с НАСА, чтобы "представить доказательство правильности использования  концепции автономных транспортных средств с дистанционным управлением для перевозки… товаров и людей". Spectrum также обнаружила более подробную информацию о конкретных технологиях, которые планируют использовать Nissan и НАСА, и, что более важно, узнала о главной цели их сотрудничества – судя по всему, это создание парка удаленно-управляемых автономных такси.

Документы показывают, что Nissan ставит перед собой жесткий график воплощения проекта и планирует разработать прототип машины в течение двух лет. По слухам, и Google, и Uber преследуют те же цели, так что можно считать, что гонка за первенство в создании роботизированного такси уже началась. (Европейский исследовательский консорциум также участвует в ней).

Nissan уже давно претендует на звание чемпиона среди разработчиков самоуправляемых автомобилей, а председатель и главный исполнительный директор компании Карлос Гон утверждает, что уже к 2018 году японский автогигант представит автономные транспортные средства.  Ранее компания уже презентовала абсолютно новую версию лондонского кэба NV200, назвав его «Такси завтрашнего дня»; этот автомобиль вот-вот заменит традиционные такси Нью-Йорка. В Европе NV200 уже поступил в продажу.

Соглашение между Исследовательским центром Nissan в Кремниевой долине и Исследовательским центром Эймса НАСА предполагает, что космическое агентство "предоставит свои мощности для разработки и тестирования системы диспетчерского телеуправления нескольких автономных транспортных средств для транспортного обслуживания". Если это звучит футуристически, то именно потому, что так оно и есть: проект будет включать в себя модификацию программного обеспечения НАСА для работы планетоходов, визуализировать их окружение и контролировать их с помощью телероботизированных интерфейсов. NASA также предоставит помощь Nissan в вопросах проектирования, разработки, тестирования и оценки прототипов.

Все будет происходить прямо в Центре Эймса в НАСА – в комплексе зданий, лабораторий и ангаров в самом сердце Кремниевой долины. Определённое количество улиц и парковок используют в качестве практической испытательной платформы для автономных электрических транспортных средств Nissan – потенциально, это будет происходить в одно время с тестированием самоуправляемых автомобилей от компании Google, которое также должно начаться в этом году. Эти части автостоянки будут закрыты для всех других пешеходов и транспортных средств. В свою очередь, Nissan выплатит НАСА определенные средства в рамках сделки; сумма не разглашается. Компания Nissan от комментариев отказалась.

Одной из технологий, которая будет изменена НАСА, станет RAPID – это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое упрощает связь между роботами и их системами командования и управления. RAPID использовалась для роботов, которые могут ходить и летать, а также в рамках эксперимента, когда колесный вездеход на Земле управлялся с Международной космической станции. Nissan будет также использовать NASA Vision Workbench – библиотеку обработки изображений и компьютерного зрения.

Особенно полезным для Nissan, вероятно, будет использование Verve –интерактивного инструмента для 3D-визуализации, который был разработан, чтобы объединить несколько каналов  данных от марсоходов, в том числе стереовидеокамеры, системы LIDAR, цифровые компасы и инерциальные измерительные приборы – сегодня практически все эти датчики также используются в самоуправляемых автомобилях.

"Обычно мы работаем с марсоходами, чтобы исследовать местность, которая недостаточно нанесена на карту, – говорится в документе, написанном учеными Intelligent Robotics Group НАСА, которые разработали Verve. –  Роверы перемещаются по территории и  составляют более подробные карты". Такие возможности идеально сочетаются с технологией автономных автомобилей компании Nissan. В отличие от самоуправляемых автомобилей Google, которые используют ультраподробные карты с точностью до сантиметра, в Nissan применяются другие –составленные на основании данных третьих сторон, при этом карты гораздо менее детализированы.  Если эффективность данного подхода подтвердится, это будет дешевле, чем дорогие и подробные карты Google, которые даже на сегодняшний день покрывают территорию не намного большую, чем Маунтин-Вью, где находится компания.

В соответствии с соглашением Nissan и НАСА, в такси встроят сервисно-ориентированную архитектуру ПО, дорожную карту и базу данных. Как сообщается, программное обеспечение будет включать в себя "телероботизированный пользовательский интерфейс", "мониторинг рабочих показателей в режиме реального времени" и "автоматический учет событий". Вся деятельность ставит своей целью следующее: чтобы "в Nissan North America могли лучше планировать процессы разработки и коммерциализации автономных транспортных средств и приложений".

Однако эта коммерциализация не начнется в Эймсе, поскольку рабочим на базе запрещено использовать прототипы в качестве своих личных такси. Соглашение предусматривает следующее: "Персонал в Эймсе не будет участвовать в тестировании, связанном с перевозкой людей в соответствии с их повседневными служебными обязанностями или их личной деятельностью (например, переезды на встречи и заседания, обеды и т. д.)". Чтобы избежать пробок такой техники, НАСА также оставляет за собой право ограничить количество транспортных средств Nissan на территории кампуса Эймса в разное время суток.

У Nissan уже есть процветающий бизнес такси, и некоторые из самых известных прототипов автономных автомобилей в мире. Если НАСА сможет быстро адаптировать свои технологий в системы контроля, которые требуются для Nissan, роботизированные такси обтекаемой формы, которые очень напоминают космические корабли, уже совсем скоро могут появиться на улицах наших городов.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет