Почему автономному транспорту необходима реформация транспортной инфраструктуры

Почему автономному транспорту необходима реформация транспортной инфраструктуры

По мере развития технологий автономное вождение становится все более востребованной функцией. Но в широком использовании беспилотный транспорт появится только при реформации инфраструктуры. Почему, – рассказала британско-канадская юридическая фирма Gowling WLG. Компания обладает широким спектром юридических практик, в частности по проектам, связанным с реорганизацией инфраструктуры.

Какие проблемы перед внедрением автономного транспорта видят исследователи?

Нехватка инвестиций и экспертиз

Исследования Gowling WLG в Великобритании показали, что CAV (подключенные автономные средства) смогут показать свои возможности в полном объеме, только если подключатся к соответствующей инфраструктуре.

«Великобритания в настоящее время не располагает уровнем подключения, необходимым для поддержки автономных транспортных средств. Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо провести много исследований и внести значительные инвестиции», – говорят исследователи.

Нехватка зарядных станций

Установка большего количества станций для зарядки – одно из важных условий реформации транспортной инфраструктуры, ведь большинство автономных транспортных средств – это электромобили.

Наиболее сложная и важная задача при этом – определить, как разместить точки зарядки максимально эффективно. В этом случае станции возле домов и офисов кажутся очевидным выбором, однако при создании карты таких точек стоит обсуждать и их установку возле супермаркетов.

К слову, в Великобритании решением этой проблемы уже занимаются. Так, в Милтон-Кинсе (город – участник спецпроекта T&P «Умные города») сейчас проводят исследования по выявлению наиболее эффективных точек для зарядки электромобилей. Также в компании изучают способы подзарядки автомобиля в движении на случай, если станций понадобится слишком много и дороги нужно будет оснастить другими технологиями.

Неподготовленная дорожная разметка и знаки

Другой пример изменений инфраструктуры, которые необходимо внедрить, – адаптация дорожной разметки и знаков. Их видимость должна поддерживаться в идеальном состоянии независимо от сезона. Строение пешеходных переходов и сложных развязок также необходимо будет пересмотреть, так как автономным транспортным средствам будет сложно реагировать на дорожную обстановку без определяющих знаков. Управляемые знаки, вероятно, станут решением в большинстве ситуаций.

Появление автономных транспортных средств на общественных дорогах требует тщательной подготовки: необходимо гарантировать, что инфраструктура справится с изменениями, которые они привнесут. Зарядка, дорожная разметка и знаки – это лишь некоторые аспекты физической инфраструктуры, которые необходимо изучить для подготовки дорог к будущему.

О том, по какому сценарию инфраструктура для беспилотного транспорта должна развиваться в России, на Connected Car Conference расскажет Константин Трофименко – директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики».

Чтобы послушать доклад эксперта, регистрируйтесь на мероприятие, которое состоится 23 мая в Москве.

Похожие новости
Узнать новости первым