2015-06-10

Подключенные автомобили в России и мире

Автомобили, в которые вмонтированы интеллектуальные  системы и сервисы для выхода в иИнтернет, продолжают свое стремительное покорениея рынка. Каково их будущее в России? Мы попробовали разобраться.

Что такое «подключенный автомобиль» ?

Термины  «сonnected cars» или «подключенные автомобили» используются для обозначения  транспортных  средств,  которые имеют функции автомобильной телематики. «Умный» автомобиль может удаленно  передавать  компьютерную информацию  от машины к поставщику услуг.

На рынке наблюдается очень быстрый рост таких авто и все больше компаний  и стран улавливают этот тренд. Например,  правление Великобритании признало самоуправляемое  авто  законным средством передвижения. По прогнозам экспертов, пройдет три года, и объем рынка подключенных автомобилей будет исчисляться в суммусуммой 39 млрд. евро. Это произойдет за счет  огромных выгод, которые тренд обещает бизнесу. Естественно, для правильного функционирования  таких автомобилей, необходимо правовое регулирование.

Подключенный автомобиль и закон

Во многих странах Европы, а также  в Бразилии и России был принят закон, согласно которому у всех новых автомобилей  должны присутствовать  встроенные  SIM-карты и беспроводные  модемы.

Закон был инициирован ЕС и получил название eCall. Главная его цель -  обеспечение подачи сигнала, если автомобиль попадет в аварию или будет подвержен угонуугнан. Также он помогает открыть новые направления для развития поставщиков услуг, разработчиков и прочих  бизнес- сфер.

В наши дни широкую популярность получили такие решение, как Apple CarPlay и Google Auto. Они  объединяют в себе интеллектуальные функции смартфона с  автомобильными компьютерными системами.

Большое количество  автопроизводителей уже рассказали о своих планах насчет обеспечения совместимости своих машин с разработками Apple и Google.

В консалтинговой компании SBD (Великобритания) считают, что  производители автомобилей  будут выбирать  системы, функционал которых рассчитан на интеграцию  со смартфонами. 

Такие возможности обеспечиваются техническими  и законодательными  аспектами, связанными  с  наличием связи между телефоном  и бортовым компьютером авто.

2015  - это год вступления в силу  eCall, благодаря которой Европа станет крупнейшим рынком  подключенных авто. В России деятельность рынка тоже должна активизироваться.

В наши дни водители на российских дорогах активно пользуются  большим количеством решений на базе смартфонов или разработками  производителей со стороны.

Благодаря им, они могут миновать пробки, а также  наблюдать за своей манерой вождения, чтобы  скорректировать ее. Развитие встроенных датчиков      обеспечило возможность подключения к  близкоь расположенным машинам. Так можно распространять информацию  о происшествиях на дорогах, посылать водителю сигналы, что ему необходимо соблюдать  дистанцию на дороге.

Разработкой подобных решений занимаются в NXP и Hyundai. А специалисты Google, Tesla, Nissan заняты автомобилями с автопилотом, которые  могли бы минимизировать вероятность ошибки и повысить уровень безопасности с момента своего появления на дорогах.

Страхование – важная деталь

Понимая, каким будет будущее подключенных автомобилей в мире и России, страховые компании спешат предложить  своим клиентам полисы «умного» страхования». Они подразумевают установку  датчиков, подключенных к иИнтернету и отслеживающих движение на авто. Оценка манеры вождения  также возможна за счет систем мониторинга и управления движением, регистрирующих быстрое  торможение, или момент, когда были не соблюдены знаки ограничения скорости или остановки.

Компания Ptolemus  обнародовала результаты интересного исследования. Они показали, что подобные страховые полисы  минимизируют на 30% количество обращений  за компенсациями вследствие дорожных происшествий.

Программа eCall подразумевает, что все авто будут подключаться к сети в обязательном порядке, а указанные системы мониторинга  войдут в стандартную комплектацию всех автомобилей.

Удаленная диагностика connected cars

Автопроизводители уже занялись разработкой для умных авто всевозможных  средств для удаленной диагностики  и мониторинга . Эти функции помогают считывать данные с бортового  компьютера автомобиля. Также  информация поможет понять, в каком состоянии  машина, ее двигатель и тормозная  система. Затем данные получают в сервисных центрах  и (или) сами водители. Она должна помочь как можно быстрее  решить  различного рода  проблемы. Выигрывают обе стороны:  водитель получает максимум  комфорта, а производитель может использовать информацию для  разработки новых функций  и сервисов.

За счет подобных сервисов компании  оценивают гарантийные случаи, а в  процессе расследования  дорожных происшествий или ЧП  системы позволяют восстановить картину происшествия случившегося и собрать вещественные доказательства.

От сбора подобных данных  выгоду получают страховые компании, так как недорогие полисы могут заинтересовать  водителей, строго отслеживающих  соблюдение  правил  эксплуатации.

Вышеописанный функционал может иметь выгоду и для российского бизнеса.   Например,  он позволит снижать общую сумму  затрат на обслуживание, а также исключить ряд  внезапно возникших  проблем.

Подключенный автомобиль:, трудности, которые нужно преодолеть

Естественно, для массового распространения подключенных автомобилей в России необходимы всесторонние усилия, которые должны приложить  органы  власти, разработчики, автопроизводители и перевозчики. Сегодня все заинтересованные лица  создают стандарты, решающие ряд  этих задач.

Не стоит забывать, что  «умный» автомобиль может быть точно так же угнан, как и обычный. Злоумышленники хорошо подготовлены с технической стороны и при желании найдут способ попасть в авто, оснащенное электронной защитой.

По словам специалистов из AVG, в Лондоне около половины из 89 000 авто  вскрыли  или угнали, задействовав  электронные  средства.  В частности, те, с помощью которых может быть  открыта  дверь авто или заведен двигатель.

Задача, которая стоит перед злоумышленником, - найти способ попасть  в сеть контролеров авто  (CAN). К другой группе потенциальных угонщиков можно отнести  недовольных сотрудников компаний-автопроизводителей smart cars. У них есть доступ  к центральной системе диагностики, который они могут использовать для взлома защиты автомобиля. Вдобавок,Кроме того,    подключенные авто могут  быть  беззащитными перед угрозами, которые давно  существуют в мире компьютеров и умных телефонов. Избежать этих проблем можно, лишь беспрерывно улучшая системы безопасности.

Еще одна  проблема заключается в  том, что: водители опасаются  того, что в их частную жизнь могут вторгнуться. Как показало исследование, результаты которого опубликовали  в журнале Motorpoint, 71,5% водителей Великобритании выступают против программы eCall и того, чтобы  установка  SIM-карт в автомобилях была обязательной процедурой. В первую очередь, люди не хотят, чтобы государственные органы следили за скоростью их передвижения.

Второй обсуждаемый момент - как эти системы будут оплачиваться. Например, испанские  водители предпочитают  одноразовые платежи,  одновременно а вот  водители Великобритании, США и Германии  хотят получать  базовый набор услуг  бесплатно, а оплачиваться будут  лишь  дополнительные  сервисы. Мнения российских участников дорожного движения тоже не однозначны.

Предприятиям приходиться  сталкиваться с рядом других трудностей,  связанных  с  защитой  данныхинформации. Компании, которая планирует  заниматься сбором данных  со своих транспортных средств, должна предоставить своим клиентам гарантию, что это не коснется их личных  данных.

Как видим, к моменту, когда подключенные автомобили выйдут на наши дороги, необходимо как следует подготовиться. Но все задачи решаемы,  а поэтому  аналитики отрасли все чаще говорят о том, что на дорогах России все-таки будут ездить только подключенные  транспортные  средства.  Следовательно,о,  будет выше уровень эффективности, связанный с  охраной здоровья и безопасности, снизятся расходы на  топливоа, минимизируются затраты на страхование и пр.

 

Читайте также: Настолько ли безопасны подключенные автомобили?




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет