Главная - Новости - Подумайте об автомобилях будущего: как аддитивное производство сформирует индустрию?

2015-06-26

Подумайте об автомобилях будущего: как аддитивное производство сформирует индустрию?

Подумайте об автомобилях будущего: как аддитивное производство сформирует индустрию?

Этой весной немецкие инженеры из EDAG расширили свое видение биомеханической конструкции кузова. Для того чтобы иметь возможность реализовать бионические принципы в строительстве и природные стратегии, был применен метод аддитивного производства для использования в "EDAG Light Cocoon". Представитель Automotive IQ говорил с Йоханнесом Бэркменом, руководителем по дизайну в EDAG, о его отношении к автомобильной промышленности и большей свободе для дизайнеров благодаря аддитивному производству.

Г-н Бэркмен, в этом году вы представили мировую премьеру с "Light Cocoon" на выставке автомобилей в Женеве. Какой была реакция?

Это наш 16-й концептуальный автомобиль для демонстрации на выставке автомобилей в Женеве. Это отправная точка для наших событий, посвященных концептуальным автомобилям. После Женевы мы будем на выставке IAA во Франкфурте, а также на выставке автомобилей в Шанхае и некоторых других мероприятиях. Обратная связь всегда удивительна, поскольку  мы представляем то, чего никогда не делали раньше. С Light Cocoon Concept мы начали изменения устоявшейся парадигмы в автомобильной технике.

EDAG уже давно принимает природу как вдохновение. В чем вы видите очарование?

Природа дает решение каждой проблемы человека. Например, если у нас есть технические проблемы, мы смотрим, как их решает природа. Там мы находим много возможных решений, которые можем передать в технологиях. Природа очень умна, и ее принципы в основном стабильны.

Что особенного в Light Cocoon с точки зрения производства и дизайна?

Light Cocoon – это провокационное решение для облегченной конструкции. Мы достигли снижения веса внешних панелей на 25%. Это действительно новинка. Основа задумки – лист растения, и эта идея передается нашим внешним деталям, поэтому мы имеем легкую структуру, покрытую тонкой кожей. Что касается типа кожи, то мы использовали как можно более легкую внешнюю оболочку, а именно ткань, которая может быть в четыре раза легче, чем обычный лист бумаги. В то время как бумага весит около 80г/м2, ткань может весить всего 19г/м2, т.е. в четыре раза меньше. Благодаря нашему производственному процессу мы очень близки к воссозданию, реконструкции и производству естественных структур.

Когда вы начинаете разработку автомобиля,  насколько важны такие факторы, как устойчивость или утилизация в процессе принятия решений?

Существует только одна экосистема! И мы должны заботиться о ней. Таким образом, каждый продукт, разработанный EDAG, руководствуется принципом устойчивости. Хорошая новость в том, что аддитивное производство идет без отходов, без сложных заводов и без распределения, поскольку это локальное производство. Необходимо будет создать углеродный след для этой технологии, чтобы оценить и проверить количественно эти преимущества!

Аддитивное производство не так уж ново – ему уже более 25 лет. В последнее время мы наблюдали некоторые улучшения в самой технологии.

И мы рады этому. Улучшение свойств материала для структурных частей – это восхитительная  новость. Наконец-то мы можем применить волокна, или, если говорить о технологии FDM, мы можем поставить катушку с волокнами в матрицу,  а также все еще можем использовать технологию селективного лазерного плавления, которая является металлобазовой. Сейчас размер машины может быть слишком мал, но он будет увеличиваться, и процесс станет проходить в десять раз быстрее в ближайшие годы.

Что касается аддитивного производства, ожидаете ли вы, что это, безусловно, перейдет от прототипа к индустриализации в какой-то момент в автомобильной промышленности?

Да, конечно. В других отраслях у нас уже применяются технологии              селективного лазерного плавления – в авиации или медицинской технике, например. Там технология уже устоялась. Я думаю, что она также скоро и неожиданно придет в автомобильную промышленность.

Существует широкий спектр методов адаптивного моделирования. Я думаю, что у вас есть некоторый опыт работы с несколькими из них, такими как селективное лазерное спекание (SLS) или селективное лазерное плавление (SLM) и т. д. Какой подход к производству облегченных автомобилей вы считаете хорошим?

Мы рассматривали это в ходе развития нашей EDAG Genesis, которая стала скульптурой, показывающей будущие свободы и возможности аддитивного производства. Мы создали несколько семинаров с институтами, учеными и поставщиками машин. Это было очень трудно, потому что все эти профессора предложили много понятий всех этих различных технологий. Но в конце концов мы нашли двух лучших, с которыми, возможно, и воплотим наше видение в будущем. Одна технология называлась «Моделирование методом наплавления» (FDM), но с интегрированными волокнами. Этот последний момент очень важен: всем этим технологиям нужен «усиливающий» потенциал. Усилителем в FDM является интеграция волокна. Усилитель в SLM должен ускорить время обработки и объем оболочки машины. Если это будет сделано (а люди действительно работают над этим), то я думаю, что легко можно использовать данные технологии для производства автомобилей в будущем.

Такие материалы, используемые в автомобильной промышленности, как сталь, алюминий или композитный пластик, – все они хорошо известны и прошли тестирование свойств, безопасности и т. д. А что вы думаете о новых материалах в адаптивном моделировании?

Если вы ближе рассмотрите технологию SLM, то увидите, что это порошок алюминия, имеющий почти те же характеристики, что и листовой алюминий. Чего мы не знаем, так это карточку учёта материалов, скажем, волоконной 3D-печати. Процент интеграции волокна в матричный материал составляет около 10%, и это слишком мало. Нам нужно гораздо больше волокна внутри этой матрицы, чтобы получить легкий материал.

Свобода в разработке и производстве без инструментов делает аддитивное производство темой для будущего. Как дизайнеру что вам больше всего нравится в адаптивном моделировании?

Устойчивость. В связи с AM мы очень близки к воссозданию и реконструкции природных структур. Наконец-то нет никаких лимитов и ограничений по отношению к продукции. Можно просто что-то придумать – и в печать!

Как бы Вы описали вклад EDAG в развитие идеи аддитивного производства?

EDAG является инжиниринговой компанией. Мы не продаем ни машины АМ, ни сырье. EDAG обсуждает области применения облегченных технологий в автомобильном мире со своими OEM-клиентами. Мы хотели бы быть источником инноваций и объединить игроков, чтобы продвинуть наши идеи. Такие компании, как EDAG, работающие над созданием автомобилей завтрашнего дня, должны, конечно, думать и об автомобилях более далекого будущего.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет