2016-05-25

Поездка на работу в подключённом автомобиле

Поездка на работу в подключённом автомобиле

Представьте утреннюю поездку на работу совершенно по-другому. Вы заводите автомобиль, находясь на кухне, устанавливая температуру такую же, как у вас дома.

Вы везёте детей в школу на заднем сидении. Они с помощью Wi-Fi подключаются к домашней сети, чтобы поиграть с друзьями, которые находятся в других машинах.

Если вы не уверены, что выключили нагревательные приборы в доме, можете воспользоваться функцией «удалённого управления», которая дистанционно отключит ваши бытовые электроприборы.

Считайте, что вы уже на работе, так как с помощью экрана на приборной панели вы можете слышать оповещения, отвечать на электронные сообщения и планировать встречи.

К одному из email-сообщений прилагается фото, которое вчера снял ваш автомобиль. Он был припаркован (приложение выбрало место и оплатило стоянку), а пока вы отсутствовали, его отодвинул другой автомобиль, что привело в действие камеру, и снимок был отправлен вам.

Приборная панель

Из-за аварии на вашем пути возникла пробка. Вероятно, другого водителя отвлекла неожиданная новость, полученная в одном из электронных сообщений.

Голос с вашей приборной панели сообщает об этой пробке и предлагает альтернативный путь.

Используя данные, полученные от других участников дорожного движения, вы знаете, как долго придётся стоять в текущей дорожной обстановке. Поэтому вы переносите встречу.

После чего приходит другое сообщение из вашего СТО. Вместо того, чтобы ждать, когда вы обратитесь с какой-то поломкой, они теперь сами информируют вас о необходимом техническом осмотре.

Этот звонок предупреждает вас о том, что диагностика автомобиля только что сигнализировала об опасности. Вам следует остановиться через 8 километров.

«Я голоден», – говорите вы. Встроенный компьютер предлагает вам на выбор близлежащие заведения, которые подают завтрак. После того, как вы выбрали ресторан, его местонахождение отправляется в службу технической помощи, которая извещает персонал о вашем прибытии, и они встречают вас на парковке.

Снова приходится переносить сегодняшнюю первую встречу, поэтому вы её проведёте в виде видеоконференции с водительского сидения.

Различные девайсы

Ваш маршрут в подключённом автомобиле – это будущее, часть которого уже доступна.

Множество новых автомобилей оснащены дистанционной сетью, которая позволяет связаться с сервисным центром в случае поломки или аварии. Кое-что из этих элементов вы уже можете выполнять, используя стандартные мобильные телефоны или планшеты.

Но эта тенденция нацелена на то, чтобы превратить машину в прибор мобильной связи. Это только начало той части автомобильной промышленности, которая сравнительно небольшая, но при этом стремительно развивается. В январе этого года на Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show), посвящённой различным девайсам, были представлены инновации, планы и сотрудничества между производителями и разработчиками программного обеспечения.

Консультанты McKinsey отметили, что среднестатистический автомобиль обладает производительностью, равной 20 персональным компьютерам, а его код состоит из 100 миллионов линий.

После проведения опроса среди покупателей машин в США, Китае, Германии и Бразилии команда McKinsey нашла интересную задачу для производителей автомобилей. Люди хотят, чтобы их машины были подключёнными. Более того, некоторые считают электронику более важной, чем мощность двигателя и топливная экономичность.

Но они не хотят слишком переплачивать за эти функции. И не хотят столкнуться с риском взлома автомобильной системы или потерей индивидуальности в манере вождения.

Ваша машина сможет отправлять информацию в режиме реального времени не только с местоположения, но и в движении. И это гораздо облегчит получение информации о платежах за проезд по дорогах, которые облагаются налогом, в любое время.

Взломанный джип

В июне 2015 года опасность взлома стала реальностью в Америке, когда впервые заявили о том, что система Jeep Cherokee была удалённо выведена из строя. Действие такого рода позволяет удалённо захватить контроль над машиной (ожидаем увидеть подобный сюжет в новом фильме о Бонде).

Компания Fiat Chrysler, которая производит эти джипы, в обусловленном порядке призвала обновить программное обеспечение в 1,4 миллиона транспортных средств. И это всё можно сделать удалённо в подключённых автомобилях, хотя такие действия могут усугубить риск.

Служба технической поддержки при Автомобильной ассоциации проводила кампанию по борьбе с риском взлома данных. Позже она также охватила телекоммуникационные технологии, объявив о совместном предприятии, которое будет связываться с владельцами, когда их машина подала тревожные признаки и требует диагностики.

Тем временем огромные усилия нацелены на разработку автомобиля, который нельзя будет удалённо контролировать, но который будет ездить самостоятельно.

Речь идёт о большем количестве электроники, и возникают размышления о том, на что будут тратить время люди в таких автомобилях. Благодаря мобильному офису время можно проводить гораздо продуктивнее.

Скачок продаж

И такое представление о будущем открывает перспективы для инвентаризации автомобильной промышленности Великобритании.

В 2015 году продажи очень подскочили: в Великобритании было зарегистрировано более 2,63 миллиона новых автомобилей, а это на 6% больше, чем в 2014 году. Такой бум был вызван дешёвым и гибким финансированием, а также возрастающим доверием потребителей.

Но ухудшение состояния сектора энергетики в регионе Грампиан назвали причиной того, что продажи в Шотландии двинулись в обратном направлении. Количество зарегистрированных машин в 2014 году уменьшилось на 1000 и составило 220 000. Более половины из них были частными, а не для бизнеса и автомобильных парков.

Но ухудшение экономической ситуации задело далеко не всех. Согласно данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в 2014 году в Шотландии было зарегистрировано 20 роллс-ройсов, 20 ламборджини, 28 феррари, 57 бентли, 84 мазерати и девять изготовленных по индивидуальному заказу морганов.

Автобусы и фургоны

В SMMT отметили, что это очень значительный сектор, в котором товарооборот составляет £70 миллиардов, добавленная стоимость – £15,5 миллиарда, а количество рабочих мест – 800 000.

И речь идёт не только о машинах. Согласно инвентаризации за 2015 год, увеличилось количество зарегистрированных автобусов и железнодорожных вагонов.

Количество обычных автобусов увеличилось на 23%, а двухэтажных – на 35%.

Продажи грузовых автомобилей, которые значительно подскочили после изменений в законодательных или нормативных актах в 2014 году, резко снизились в 2015-м. А фургонов было зарегистрировано на 16% больше – 372 000 на территории Великобритании.

Всё это также может быть непродолжительным, если производители продвинутых девайсов продолжат в том же духе. А пока мы ездим в беспилотных автомобилях, покупки могут доставлять дроны.

 

По материалам: bbc.com
Переведено: smileexpo.ru

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет