Какие направления выбрать разработчикам софта для подключенных авто? Версия Ignite
Какие направления выбрать разработчикам софта для подключенных авто? Версия Ignite

 

С появлением беспилотников потребность в усовершенствованных приложениях для рынка подключенных автомобилей растет. Однако в отличие от обычных мобильных сервисов «подключенные» приложения должны работать со множеством технологических слоев одновременно.

Ignite Ltd, компания, предоставляющая аутсорс-решения по разработке ПО, собрала собственный список трендовых приложений и сервисов в сфере подключенных автомобилей. Какие направления в разработке сейчас в приоритете? Рассмотрим версию компании.

 

Приложения бортового интерфейса «человек-машина» (HMI) – теперь в смартфонах

Жизненный цикл автомобилей намного дольше, чем у смартфонов, потому за время службы одного авто производительность и скорость работы гаджетов будет только возрастать. Чтобы успевать за регулярным обновлением девайсов, встроенные системы тоже должны регулярно обновляться. Однако, как бы ни старались производители «идти в ногу со временем», аппаратное обеспечение будет отставать.

Бортовое информационно-развлекательное компьютерное оборудование быстро превращается в устаревшее и в конечном итоге ограничивает возможности новых приложений. Покупатели понимают, что функции премиум-класса, за которые они заплатили, не будут оставаться выгодными долго.

Поэтому все больше производителей стараются связать ПО транспортного средства со смартфоном пользователя. Такие решения позволяют сохранить новые технологии подключенного автомобиля актуальными как можно дольше.

Приложения для смартфонов и бортовых информационно-развлекательных платформ

Изначально проблема мобильных приложений для подключенных автомобилей заключалась в том, что разработчики хотели предложить слишком много функций, часто необоснованных и даже опасных.

Приложения для Connected Cars должны соответствовать требованиям, которые не учитываются при разработке других сервисов. Например:

  • голосовое управление должно быть основным типом взаимодействия между водителем и бортовой системой авто – чтобы не отвлекать от вождения;
  • видео, реклама, необходимость вводить текст во время вождения недопустимы;
  • уведомления и другие звуковые оповещения не должны быть слишком резкими, чтобы не отвлекать водителя от безопасного управления автомобилем.

Единственный способ справиться с этой проблемой – обучать разработчиков особенностям рынка подключенных автомобилей. Так, автоконцерн Ford всячески помогает девелоперам, создавая специальные программы финансирования для разработок OEM-систем. Представители Ford Motor Company уверены, что сотрудничество с автопроизводителями поможет разработчикам лучше понимать специфику рынка.

Кроме того, учитывая незрелое состояние сферы подключенных автомобилей как таковой, Ford предлагает разработчикам сосредоточиться на адаптации существующих приложений, а не на создании приложений с нуля.

Разработка интерфейса прикладного программирования (API)

Поскольку автопроизводители стремятся создать мобильные приложения и сервисы, которые будут взаимодействовать с информационно-развлекательными системами транспортных средств, рынок нуждается в программном обеспечении для их слияния – API.

IoT-разработка API-интерфейсов, которая помогает соединять все сервисы подключенных автомобилей воедино, открывает огромные возможности для разработчиков приложений. API может связывать не только различные технологии, но и необходима для создания пакетов для сторонних разработчиков.

Также благодаря включению различных API транспортное средство может взаимодействовать со всеми популярными смартфонами, а не ограничиваться каким-то конкретным производителем. Потребителям это обеспечит расширенные взаимодействия и кроссплатформенную совместимость.

В этой сфере разработок сейчас много перспектив, так как автомобильные компании готовы передать сторонним разработчикам создание своих встроенных API-интерфейсов. К примеру, тот же Ford создал библиотеку API «AppLink», которую разработчики могут использовать для доступа к коммуникационной системе производителя.

Создание бортовых диагностических систем (OBD-II)

Подключенные автомобили могут снизить риски аварий на дорогах. В то же время диагностика автомобиля в режиме реального времени помогает предотвратить появление серьезных неисправностей.

У разработки много сценариев использования. К примеру, комбинация данных OBD-II с возможностями смартфона позволит начинающим водителям лучше разобраться в уходе за транспортным средством.

В связи с этим популярность OBD II-приложений только возрастает. Так водители могут получить расширенную информацию о производительности автомобиля и определиться с планированием технического обслуживания.

Похожие новости
Узнать новости первым