Главная - Новости - Психологи будут учить автомобили правильно сбивать пешеходов

2015-10-30

Психологи будут учить автомобили правильно сбивать пешеходов

Психологи будут учить автомобили правильно сбивать пешеходов

Исследователи из институтов Франции и США обратили внимание на некоторые проблемы, которые следует учесть при разработке программного обеспечения для беспилотного транспортного средства. Рассматривается ситуация, когда автопилот должен среагировать на нескольких выбежавших на дорогу людей. Следует ли ему резко свернуть, рискнув при этом жизнью водителя и пассажиров автомобиля, или нужно сбить выбежавших на дорогу людей? Ученые провели несколько опросов, чтоб узнать, как общественность решит данную проблему.

 

 

В исследовании принимали участие около тысячи человек, которые решали, какой из двух исходов будет правильным в этическом смысле. При этом в тесте было учтено как нахождение в автомобиле респондентов, так и их взгляд со стороны. Помимо этого, ученым было интересно, готовы ли участники утвердить развитие того или иного действия автомобиля на законодательном уровне. В этом случае большинство участников меняли свое решение, если в автомобиле находились они сами. Основным фактором влияния на выбор стало количество пострадавших в каждом из случаев.

Такие опросы станут основополагающим фактором программирования движения автономных автомобилей. Но ученые собираются учитывать еще очень много факторов, которые нельзя было охватить в рамках опроса.

Такая дилемма является аналогом популярной «проблемы вагонетки», которую предложил философ Филипп Фут в 1967. Ситуация состоит в том, что у тебя в руках рычаг, регулирующий железнодорожное полотно. По рельсам несется вагонетка с несколькими людьми, и, если дернуть за рычаг, они съедут с рельсов и погибнут. Но по пути их следования привязан человек, которого переедет эта вагонетка, если ее не перевести. В результате перед тобой стоит выбор – убить одного или пятерых?

Эта этическая задачка была обрисована в разных интерпретациях, но очевидно, что правильно ответа нет. В случае с автопилотом ученые хотят найти истину в области экспериментальной этики.

 

По материалам: nplus1.ru

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году 2019-01-31

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году

  Аудиторы PwC считают, что к 2040 году в крупных городах будет абсолютно беспилотная транспортная инфраструктура. При этом машины на двигателях внутреннего сгорания уступят место электромобил...

Купить билет