Главная - Новости - Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые решения и совершенствовать существующие разработки. Рассмотрим пять главных направлений, по которым будет развиваться подключенный автопром в 2019 году.

Системы V2V и V2I – драйвер развития подключенных автомобилей

Среди автомобилей, поддерживающих систему V2V (vehicle-2-vehicle), пока не так много работающих моделей – больше концепт-артов. Однако главные игроки автомобильного рынка занимаются разработками в этой сфере еще с 2015 года.

К примеру, в 2015-м японская корпорация Toyota Motor вывела на отечественный рынок около 100 тыс. подключенных автомобилей. Производитель намерен представить новые авто с V2V в 2021 году, а к середине 20-х годов большинство моделей Toyota и Lexus будут оснащены Dedicated Short-Range Communications (DSRC). К нему присоединился и немецкий автоконцерн Volkswagen, заявив, что его автомобили с системой V2V появятся на дорогах в 2019-м.

Также в 2019-м популярными могут стать системы «транспорт–инфраструктура» (V2I), благодаря которым авто может подключиться к дорожным сооружениям: светофорам, заправкам, системам RWIS и т. д.

В этой сфере разработок пока лидирует Великобритания. В ноябре 2018-го британский проект V2I от Highways England начал работу по созданию «соединенного коридора» для A2/M2 в Кенте. На трассе внедряют технологию, которая позволит автомобилям с WI-FI соединяться с подключенными дорожными системами и освещением. Ожидается, что к весне 2019 года участок дороги протяженностью 19 км уже будет подключен. Если испытания окажутся успешными, то работы продлят до 2020 года.

AI – второй или единственный пилот в вашем авто

Автомобили с автопилотами и виртуальными помощниками довольно популярны на рынке. Среди лидирующих производителей – концерн Mercedes-Benz, который представил модель Concept IAA в 2018 году, Tesla и ее Tesla Model X, Audi AG с моделями A8L 3.0 Quattro и e.GO Mover.

Большая часть производителей использует платформу NVIDIA Pegasus, которая наделяет искусственным интеллектом интерфейсы автомобилей. Это программное обеспечение интегрируется в автомобильную информационно-развлекательную систему в качестве виртуального помощника, который реагирует на голосовые запросы, предоставляет информацию в режиме реального времени и помогает водителям определить оптимальный маршрут. Абсолютный контроль над вождением в этом случае система не берет.

Пока полный автопилот воплощен только в нескольких реальных моделях машин. Один из самых громких экспериментов в этой области проводит компания Waymo (Google) – в ее машинах нет руля и панели управления. Сейчас по дорогам США ездит больше десятка беспилотных авто от компании. Машина ориентируется на дороге с помощью данных Google Street View, многочисленных видеокамер и лазерного сканера пространства LIDAR. Общий пробег машин составляет почти 500 тыс. км. При этом автопилот от Google засветился всего в одной аварии – и то по вине другого автомобиля.

Электрификация и тут, и там

По данным британского Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в августе 2018-го один из 12 британцев купил гибридный или полностью электрический автомобиль. Данные также показали, что спрос на электромобили увеличился на 88,7%.

Электродвигатели проще и быстрее производить, чем двигатели внутреннего сгорания – это подталкивает инвесторов финансировать подобные проекты. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2019 году, только со смещением интересов на заправочные станции и гибридные инфраструктуры.

Параллельно точечным разработкам, в проекте Ionity объединились мировые гиганты Daimler, BMW, Ford и VW. Его цель – покрыть Европу сетью зарядных станций, расстояние между которыми будет не более 120 км.

Батареи электрокаров также совершенствуются. До 80% батареи первого серийного электрического Audi можно пополнить за полчаса – и это после пути длиной 400 км. В компании утверждают, что следующее поколение их батарей и вовсе будет заряжаться за 12 минут, что окончательно сотрет различия между заправкой машины с двигателем и зарядкой электрокара.

Модификация страховых систем и усиление кибербезопасности

Одна из первых кибератак на подключенные автомобили произошла еще в 2015 году. Тогда от хакеров пострадала электронная бортовая система Jeep Cherokee: хакеры могли удаленно управлять дворниками, аудиосистемой и, что страшнее, скоростью автомобиля.

Несмотря на это, кибербезопасности в автопроме стали уделять внимание относительно недавно. В 2017 году в США вышел законопроект «Об исследовании безопасности и приватности личных автомобилей». В нем говорится, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) должна провести исследования о стандартах, необходимых для безопасного существования подключенных автомобилей. С того года о судьбе законопроекта так ничего и не слышно, как и об активности других стран в этом правовом поле.

В этих условиях Мартин Хрон, специалист по безопасности компании Avast, рекомендует производителям автомобилей лично заняться защитой своих продуктов. «Производители должны внедрять киберзащиту на этапе проектирования. Большинство изменений необходимо встроить именно в аппаратную часть», – считает Мартин.

Изменения произошли и в автомобильных страховых системах. Теперь страховым компаниям приходится учитывать, что подключенные автомобили могут изготавливаться из специализированных деталей и требуют работы специального механика. С другой стороны, данные с таких авто позволят узнать, как и с какой скоростью ездят клиенты. В страховой компании Maiden Insurance Partnerships считают, что в долгосрочной перспективе эту информацию можно использовать для расчета страховых взносов.

ADAS: активные средства безопасности

Advanced driver assistance systems, или ADAS – это усовершенствованные системы помощи водителю, призванные повышать безопасность автомобиля и дорожного движения в целом.

Среди них:

  • автономный круиз-контроль, который замедляет или разгоняет автомобиль в зависимости от поведения авто впереди (систему можно установить как на автомат, так и на механику);
  • адаптивная система освещения, которая изменяет геометрию светового пучка фар в зависимости от погоды и дорожной обстановки;
  • интеллектуальная система парковки, которая направляет автомобиль в отведенное ему парковочное место с минимальной помощью водителя;
  • система распознавания дорожных знаков, которая реагирует на особенно важные дорожные знаки: ограничение скорости, падение камней и т. д.

Каждый производитель оборудует подключенные автомобили своим набором систем, реализованным, как правило, независимо друг от друга. Из-за этого сенсоры и средства обработки данных не унифицированы и часто дублируют информацию.

Прогнозируется, что в 2019-2020 годах компании начнут работу над единым вычислительным центром для всех подключенных автомобилей. В подобном формате сейчас работают IBM, Intel, Cisco, Google, Amazon и Nokia – компании объединились, чтобы создать нейросеть, с помощью которой умные транспортные средства будут самостоятельно обучаться.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году 2019-01-31

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году

  Аудиторы PwC считают, что к 2040 году в крупных городах будет абсолютно беспилотная транспортная инфраструктура. При этом машины на двигателях внутреннего сгорания уступят место электромобил...

Беспилотные автомобили на CES 2019: какие автопремьеры показали в этом году 2019-01-28

Беспилотные автомобили на CES 2019: какие автопремьеры показали в этом году

Ежегодная выставка потребительской электроники еще раз доказала, что автомобили выросли из обычных средств передвижений. Теперь машина – это своеобразный четырехколесный гаджет, способный ездить...

Купить билет