2016-03-10

Разработаны умные фары ночного видения

Разработаны умные фары ночного видения

По статистике, основная часть аварий происходит в темное время, когда видимость снижена. Умные фары умеют менять яркость в зависимости от обстановки на дороге.

В Обществе Фраунгофера, Германия, была создана система освещения с разрешающей способностью более 1000 пикселей. Разработка позволяет точнее распределять свет, а также обладает энергосберегающими возможностями.

В темное время не хочется, чтобы свет проезжающего авто заслеплял глаза. Это также может закончиться аварией.  Фары регулируют свет по ситуации: попадая на определённые области так, чтобы не мешать водителю.

Передовая система освещения создавалась усилиями Infineon, Osram, Hella и Daimler. Проект μAFS позволил соединить четыре платы из светодиодов по 256 пикселей каждая и добавить для них контроллер управления. Эта система дает возможность  направить свет на крошечные детали.

Разработка позволяет освещать объекты так, чтобы не мешать водителю за счет перманентного дальнего света. Направления дороги и расстояние, встречное движение и положение по отношению к водителю — все это учитывается, чтобы включаться только тем пикселям, которые необходимы. Такая система позволяет экономить до 70% энергии.

Специалисты IZM занимались настройкой пикселей и контроллера управления. Для пикселей в 125 микрон это было непросто. В одном варианте рассматривали настройку при помощи сплава золота с оловом, во втором использовали золотую «наногубку». Ее плюс в том, что она сжимается, как настоящая, и адаптируется к структуре компонентов.

Умные фары уже встроены в авто. Их свет ровный и яркий. Преимущество в том, что он не может погаснуть одновременно, а фары не перегреваются. В герметичной конструкции стекла не запотевают.

Есть ряд недостатков, связанных с системами, в которых используется управление направлением света и его яркостью. Они становятся габаритными, используя до 80 светодиодов с оптической системой. В другом случае для распределения света нужен ЖК-дисплей, там возникают теневые сектора. Решение оказывается неэкономичным из-за поглощения света фильтром. Из-за этих сложностей и возникла потребность в новой разработке.

 

По материалам: hi-news.ru

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет