Главная - Новости - Российский бизнес переходит на Tesla: проблемы и преимущества электрокара

2015-11-23

Российский бизнес переходит на Tesla: проблемы и преимущества электрокара

Российский бизнес переходит на Tesla:  проблемы и преимущества электрокара

Известные за рубежом автоуправляемые машины Tesla для наших водителей – пока еще экзотика. На данный момент в России зарегистрировано всего 300 машин. Не трудно представить, почему. Даже для США и Европы Tesla – не самый дешевый автомобиль, а если перевозить его в Россию, то его стоимость в 75 000 возрастёт еще на 20 000–35 000 долларов. Да и кроме цены есть препятствующий удобной езде на электромобиле фактор – неразвитая инфраструктура. Тем не менее, некоторым бизнесменам ничто не помешало приобрести себе «тесламобиль». Каково же их мнение?

 

 

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group и основатель Grishin Robotics

– Привезенный годом ранее электрокар стал одним из первых, оказавшихся в России. У коллег сразу же возникло неподдельное внимание к новинке. Потому всем желающим разрешалось не просто посмотреть, а даже покатиться на ней. Сотрудникам, работающим в Mail.Ru Group, сильно повезло, и они испробовали авто на специальном полигоне. Интересовались машиной и сотрудники ГИБДД. До тех пор, пока такие автомобили не стали появляться на дорогах все чаще, останавливали много.

Для автоуправляемых машин в Москве парковка бесплатная, и все время подыскивать себе подходящий для электрокара паркомат нет необходимости. Это удобно. Но нельзя, тем не менее, утверждать, что структура для машин будущего как-то развивается в городе.

Каких-либо сложностей с автомобилем владелец не испытал. Он отметил только отличающуюся систему рекуперации при холодной погоде. Но к подобному можно привыкнуть.

Из существующих версий авто Дмитрий отметил Tesla Model X. Кроссоверы и джипы для отечественных дорог более подходящие. К тому же их стоит предпочесть, если семья большая. Гришин ожидает выхода европейской адаптации, чтобы опробовать работу авто.

Андрей Романенко, основатель QIWI и акционер Run Capital

Андрей Романенко заявил, что стать обладателем машина Tesla проще простого: заказ делается через официальный сайт, оставляется предоплата в сумме 2000 евро. Win-номер становится известен через 14 дней, а прокатиться на собственном авто можно будет еще через 2 месяца. Машину пригоняют в любое указанное место Европы.

О том, чтобы с автомобилем возникали какие-либо сложности, Андрей не говорит. Равно как и о том, чтобы они бывали у кого-то из других обладателей »Теслы». Небольшая трудность может возникнуть с наличием заземлённой розетки, которая необходима для зарядки.

Андрей использует розетки в гараже и в офисе. Для поездок на дальние расстояния Tesla мало подходит – это машина в первую очередь для города. Кроме того, преодолеть 150 км машина все равно сумеет. При необходимости ее можно зарядить в дороге: несколько бесплатных пунктов для этого установлены в Москве.

Инфраструктура пока еще желает оставлять лучшего. То, что в Москве есть места для подзарядки и паркоматы, где не надо платить, – хорошо, но недостаточно. В Европе автоуправляемые машины имеют те же возможности и права, что и обычные. Они могут свободно передвигаться по природоохранным областям, так же как по выделенным полосам. России этого пока еще не достает.

Александр Чачава, управляющий партнёр венчурного фонда LETA Capital

Александр купил электрокар, как и положено, в Tesla Motors. Но в Россию автомобили без сертификации, которые были приобретены у официального лица, нельзя ввозить. Moscow Tesla Club способствовали появлению машины в стране, а в техпаспорте теперь проставлена печать «продукт союзного государства Беларусь».

Зато многие автомобилисты выражают одобрение гудками и показывают поднятый большой палец из окон своих авто. В такой момент Москва перестает быть городом безразличных людей, как нередко о ней отзываются.

Коллеги и партнеры интересуются одинаковыми вопросами: как заряжается машина, как работает зимой? Чтобы не отвечать по сто раз, Александр завел блог, где и расписал подробно все ответы. В день страницу посещают около 100 человек. Что касается записей по электрокарам, то их прочитали 100 000! Это демонстрирует огромный интерес к таким машинам. Александр ощущает себя одним из первых последователей.

Так же, как и прочие владельцы электрокаров, он отмечает отсутствие инфраструктуры. Ставить машину на зарядку приходилось только в гараже. Развитие инфраструктуры необходимо в первую очередь на вылетных магистралях, в 50–100 км от МКАД. Заряда хватало даже если отъезжать от МКАД и на большее расстояние, но вот зимой его может хватить всего на неделю, причем заряд упадет до нуля.

Отмечая особенности линеек, Tesla Model X, равно как и Model S, Александру не очень-то по душе. В основном из-за дизайна. Обе машины достаточно длинные, компактность им не свойственна. Кроме того, Tesla Model X еще и шире на 12 см. Для российских подземных парковок такая ширина не предусмотрена, машина просто не пройдет. Модель хороша для американских водителей, а в Европе с такими гигантскими размерами она не приживется.

Дмитрий Панченко, заместитель генерального директора ИК «Фридом Финанс»

В 2012 году компания предлагала покупать акции Tesla. Их цена на тот момент составляла 32 доллара за штуку. А сейчас – более 200 долларов. Несколько лет назад не было больших продаж, да и эти автомобили не были распространены.

Когда компания решила показать машину, в которую были вложены средства, ее зарегистрировали на юридическое лицо, и, конечно, появилось немало сложностей с ввозом ее в страну. На границе попросили почти половину от стоимости, кроме того не было возможность получить нулевую ставку из-за отсутствия каких-либо сертификатов, подтверждающих, что это электромобиль. Пришлось регистрировать авто через филиал в Казахстане, там цена была приемлемой, а в Россию авто попало на автовозе. Использовать машину на наших дорогах можно.

Водят ее Дмитрий и гендиректор фирмы Тимур Турлов. ГАИ уже давно не тормозит – видимо, уже не раз встречались подобные авто. Зато коллеги-партнеры в восторге. Машина мощная и очень умная. Разгоняется за 3 секунды до 100 км/ч. Работает бесшумно.

Используются две зарядки: одна офисная на паркинге фирмы, которая дает возможность проехать 400 км (заряжается при этом четыре часа), и чуть менее мощная – в домашних условиях. За пределы Московской области машина не выезжает, так что ресурса всегда хватает.

 

По материалам: secretmag.ru

А вот и он: Бюджетный электромобиль Tesla




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет