2015-06-11

Скоро: автомобили, которые общаются друг с другом

Скоро: автомобили, которые общаются  друг с другом

В мире интеллектуальных транспортных систем водители будут получать предупреждения о дорожных условиях и приближающихся автомобилях задолго до того, как эти опасности появятся в их поле зрения.

Такая ситуация уже скоро может стать реальностью, поскольку все больше компаний разрабатывают технологии для автомобилей, посредством которых машины  будут общаться друг с другом и использовать данные в реальном времени от объектов дорожной инфраструктуры. Технология, известная как "vehicle-to-everything" (V2X), по словам экспертов, является важным инструментом для стран, строящих умные города. Наряду с другими подключенными технологиями, например, электронным сбором платежей, V2X является частью интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

"Дополнительные дороги, тоннели, путепроводы не решат проблемы дорожного движения в мегаполисах по всему миру в долгосрочной перспективе. Нам  необходимы более интеллектуальные транспортные системы. V2X принесет значительные выгоды для общества, сохранения жизни, а также уменьшит количество пробок, время в пути и выброс двуокиси углерода", - сказал Дрю Фриман, старший вице-президент по глобальным автомобильным продажам и маркетингу в компании NXP Semiconductors.

V2X функционирует благодаря технологии беспроводной связи. Она способна анализировать данные, такие как скорость и направление движения других транспортных средств, и собирать информацию от окружающих объектов инфраструктуры, таких как дорожные знаки и светофоры, на расстоянии двух километров. В соответствии с исследованием Департамента транспорта США, эти данных обеспечивают полную осведомленность для каждого автомобиля и могут снизить мультитранспортные происшествия на 80 процентов.

Основные игроки и города

NXP, голландская  компания, зарегистрированная на бирже Nasdaq, является одним из нынешних лидеров в разработке V2X. В прошлом году она первой представила чипсеты V2Х для крупносерийного производства, которые будут реализованы в некоторых моделях General Motors (GM) в 2017 году.

Компания также недавно объявила о $16-миллионном сотрудничестве с Наньянским технологическим университетом в Сингапуре для создания испытательной  площадки в Юго-Восточной Азии. Проект будет включать 100 автомобилей и 50 дорожных объектов для следования технологии V2Х в течение следующих четырех лет.

Проект прекрасно сочетается с десятилетнем планом Сингапура  стать первым  в мире умным городом-государством.

"Запуск этого испытательного полигона - очень своевременный, поскольку Сингапур начинает реализацию программы Smart Mobility 2030, где излагается, как страна будет развивать свои интеллектуальные транспортные системы в течение ближайших пятнадцати лет. В то же время мы  смотрим на развитие следующего поколения системы электронных платежей  за пользование дорогами  с применением  технологии спутникового позиционирования", - сказал Лам Кин Ен, начальник секретариата и вице-президент по исследованиям в университете.

Некоторые европейские страны также занимает ведущие позиции касательно внедрения интеллектуальных транспортных систем. Например, проект Cooperative ITS Corridor нацелен на использование  технологии ИТС на подобие V2Х на шоссе, соединяющем Австрию, Германию и Нидерланды.

Угрозы безопасности

Киберугрозы остаются самым большим препятствием для использования подключенных транспортных средств. Согласно недавнему исследованию Frost & Sullivan, утечка данных, взлом и ложные сообщения являются одними из худших сценариев, если технология V2X попадет в чужие руки.

Компания NXP заявила, что ее технология защищают водителей путем шифрования всех данных, которыми обмениваются автомобили.

Но этого может быть недостаточно. Frost & Sullivan рекомендует интенсивней сотрудничать с такими компаниями из сферы информационных технологий, как Cisco и IBM, для создания долговременных решений безопасности вроде межсетевых экранов.

 

Читайте также: Подключенный автомобиль от Cisco




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году 2019-01-31

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году

  Аудиторы PwC считают, что к 2040 году в крупных городах будет абсолютно беспилотная транспортная инфраструктура. При этом машины на двигателях внутреннего сгорания уступят место электромобил...

Купить билет