Главная - Новости - Смогут ли самоуправляемые автомобили обанкротить страховые компании?

2015-04-09

Смогут ли самоуправляемые автомобили обанкротить страховые компании?

Смогут ли самоуправляемые автомобили обанкротить страховые компании?

Страховые компании являются активными участниками исследований, направленных на выяснение того, как самоуправляемые автомобили будут функционировать в реальном мире. Это имеет смысл, учитывая, что до того, как роботизированные автомобили выедут на дороги во всем мире, страховщики должны четко установить, кто будет нести ответственность в случае аварии.

The Guardian сообщает, что страховые компании смотрят на перспективы автономных транспортных средств с содроганием. Само оценивание ответственности не представляет собой проблему — просто некоторые страховщики опасаются: когда люди перестанут держать руль, вождение станет слишком безопасным, а это, в свою очередь, разрушит их бизнес. 

Согласно недавнему ежегодному докладу Cincinnati Financial для Комиссии по ценным бумагам и биржам США, технические инновации, такие как самоуправляемые автомобили, могут привести к снижению потребительского спроса на страховые продукты. Два других страховщика, Mercury General и The Travelers Companies, также отметили пагубное влияние, которое автономные автомобили могут оказать на страховой бизнес.

Однако, по словам наблюдателей, эти страховщики смотрят в очень далекое будущее. Во-первых, полностью автономные транспортные средства не выедут на дороги еще очень нескоро. Хотя основатель Tesla Motors Элон Маск сказал прошлой осенью, что Tesla в 2015 году, вероятно, будет на 90 процентов автопилотируемой, а главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон предсказал, что автопроизводитель начнет продавать самоуправляемые транспортные средства уже в 2018 году. Большинство же экспертов отрасли считают, что они выдают желаемое за действительное.

В докладе Lux Research за прошлый год сообщается, что способность работать автономно при определенных условиях будет доступна только 8 процентам автомобилей модельного ряда за 2030 год и только в местах с тщательно составленными картами. Согласно отчету, автомобиль, который работает с полной автономией, не появится в салонах раньше 2030 года.

И даже сегодня функции безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль, предупреждение выезда за пределы полосы и парковочные датчики, доступны лишь для небольшой части автомобилей на дорогах. Расс Рейдер, представитель Страхового института дорожной безопасности, в своем интервью the Guardian сказал:

— Для того чтобы такие автомобили с новыми функциями оказались на дорогах, должно пройти много времени. Люди пользуются своими транспортными средствами очень долго. Даже в случаях, когда функция возложена на [правительство], проходит 30 лет, прежде чем нововведения проникают в 95% транспортных средств на дорогах.

Несмотря на это заявление, Рейдер отмечает, что автоматическое торможение, которое способствует уменьшению числа аварий и степени тяжести повреждений при столкновениях, уже начинает сказываться на страховой отрасли. Количество претензий, связанных с травматизмом на дорогах, намного ниже для автомобилей, оборудованных системами, которые применяют тормоза во избежание столкновения, когда водитель не в состоянии действовать. Поэтому страховщики знают, что это всего лишь вопрос времени, а то, сколько они смогут взимать как плату за страховой полис, начнет влиять на их доходы.

Страховщики — не единственные, кто демонстрирует обеспокоенность по поводу того, как самоуправляемые  автомобили повлияют на их доходы. В своем ежегодном докладе LKQ Corp, компания-производитель автозапчастей из Чикаго, призналась, что роботизированные автомобили на дорогах будут влиять на количество и тяжесть аварий, а это может существенно повлиять на их бизнес.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет