Главная - Новости - «Ты паркуйся, а я в бар». Как смартфоны сохраняют водителю...

2016-04-25

«Ты паркуйся, а я в бар». Как смартфоны сохраняют водителю нервы и… жизнь

«Ты паркуйся, а я в бар». Как смартфоны сохраняют водителю нервы и… жизнь

Появление машины, которая сама ищет парковочное место, записывается на ТО и превращает собственный салон в спортзал одним нажатием кнопки на смартфоне, не заставит себя долго ждать. Индустрия под общим названием connected car сохраняет более чем 30-процентный годовой рост и, согласно прогнозу Allied Market Research, через четыре года будет оцениваться в 140 млрд долларов.

 

 

 

Роботы лучше людей

Главная мотивация разработчиков – сделать передвижение безопасным, поскольку травматизм остаётся третьей причиной смертей во всём мире. При этом 9 из 10 аварий происходит по вине человека. Исключить человеческий фактор – высшая цель. Электронная система не заснёт, не будет писать SMS за рулём и, в конце концов, не примется за управление с похмелья. 

Исследователи британской некоммерческой организации Thatcham Research утверждают: робот за рулём – лучше, чем человек. Компания отобрала 7 тысяч автомобилей VW Golf, оснащённых функцией адаптивного круиз-конторля, и сравнила их с другими авто такого же класса. Оказалось, что благодаря автоматическому ограничению скорости и поддержке безопасной дистанции автомобили Golf почти в 1,5 раза реже попадали в аварии.

Дерзким бомбилам – дороже

Технологии connected car позволяют проанализировать стиль вождения. На основании этих данных страховые компании США и Европы предлагают водителям индивидуальные тарифы по системе usage-based insurance. Ездишь аккуратно → снижаешь вероятность ДТП и страховой выплаты → платишь меньше.

Кроме страховиков, на connected car молятся таксопарки: их владельцы используют телематику для того, чтобы отслеживать техническое состояние авто, расход топлива и маршруты.

«Паркуйся, а я в бар»

Технологии connected car помогут водителю объехать пробку, найти свободное место для остановки и припарковать авто. Но это самые простые решения. Кроме помощи водителю, технологии предполагают полную его замену. 

К самым амбициозным проектам относятся попытки создать беспилотник. В 2012 году в Google опубликовали видео, на котором незрячий человек сел за руль смарт-автомобиля: было видно, что он даже не коснулся руля движущегося авто.

Несмотря на то, что речь шла лишь о прототипе, беспилотники уже выезжают на улицы городов. Volvo планирует выпуск первых экземпляров уже в следующем году, а служба беспилотных такси заработает в центре Сингапура и того раньше – в 2016-м.

А вот в Великобритании подобные решения, хоть и в упрощённом виде, уже работают: такси без водителей развозят пассажиров аэропорта Хитроу с 2011 года.

К 2020-му в продажу поступят смарт-авто Tesla, Nissan, Audi, Mercedes и даже… КАМАЗ. Российские машины будут управляться дистанционно либо станут полностью автономными, а грузы будут доставляться вовсе без участия человека.

В России

Количество российских проектов в этой сфере меньше, нежели за рубежом. Это связано с более жёсткими требованиями отечественных страховиков и отсутствием государственных стандартов. Так, индустрия сама формирует правила игры.

Что характерно – у некоторых прекрасно получается. Bright Box разработала технологию Remoto, позволяющую заводить двигатель или охлаждать салон авто удалённо с помощью мобильного приложения. Также хозяину приходит оповещение, если авто эвакуируют. В отличие от похожих решений на Западе – таких, как Wireless Car или BMW, – Remoto срабатывает не за 2-4 минуты, а за несколько секунд, хвастается основатель Bright Box Иннокентий Белоцкий.

Общая мобилизация

То, что пользователи охотно передают гаджетам всё больше функций и ответственности, говорит о том, что число автомобилей с телематическим оборудованием продолжит расти. Предприятия, занимающиеся разработками в этой сфере, через несколько лет станут ее лидерами. Тем более, что к 2017-му все новые авто в стране должны будут оснащаться системой экстренного реагирования на ДТП, а для пассажирских перевозчиков такая норма действует уже с этого года.

Перспективам рынка и новым решениям в сфере подключённых авто посвящена выставка-конференция Connected Car. Событие пройдёт 28 апреля в центре Москвы. В фокусе мероприятия – технологии для бизнеса и потребителя, а также вопросы инвестиций и возможностей рынка. Подробнее >>>




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет