2015-02-09

Топ-5 автомобилей для мегаполиса

Топ-5 автомобилей для мегаполиса

По расчётам экспертов, к 2050 году 70% населения планеты переберется жить в мегаполисы и как следствие — громадные заторы просто парализуют движение в городах. Китайцы уже сейчас столкнулись с этой проблемой. Еще недавно на въезде в Пекин стояла огромная пробка, «растащить» которую удалось только через 10 дней. Поэтому последняя международная выставка в китайском городе Чэнду была безраздельно посвящена проблеме умного градостроения и автоматизации автотранспорта.

Какими станут автомобили уже в ближайшем будущем? Мы отобрали 5 самых перспективных предложений автопрома. 

 

Renault Twizy 

Если автомобильный рынок сохранит нынешние темпы роста, через 30 лет по земному шару будет колесить 3 млрд. машин. Естественно, многие жители мегаполисов просто вынуждены будут отказаться от личного автомобиля и пересесть на сигвеи и общественный транспорт. Но для тех, кто хочет сохранить свою независимость,  компания Reno представила миниатюрный электромобиль, формой скорее напоминающий скутер, но с крышей.

В защиту инженеров скажем, что внутри довольно просторно как для такой крохотной машины и даже широкоплечий мужчина не будет чувствовать себя скованно. Сзади предусмотрено второе сиденье, но туда влезет разве что куколка с собачкой, поэтому лучше вместо посадочного места заказывать комплектацию с багажником.

Внутренне устройство машины максимально простое. Ни кондиционера, ни гидроусилителя, ни АБС, а боковые двери и окна идут за дополнительную плату. Все направлено на то, чтобы уменьшить стоимость машины. Однако при минимальной комплектации желающим оседлать «крытый скутер» придётся заплатить 7 240 евро. Дешевле в будущее пока не попасть.

С точки зрения мощности электромобиль стоит сравнивать скорее с мотороллерами, потому что до своих старших братьев ему еще расти и расти. Разгон до 50 км/ч (да-да, именно до 50) составляет 8,5 секунды. Максимальная скорость — не больше 81 км/ч, и то при установке самого мощного 13-киловаттного электромотора. Пробег — не более 120 км на одном заряде аккумулятора. Как вы понимаете, об амортизаторах и тормозах с такой мощностью говорить не приходится.  

В общем, как концепт машина вышла прекрасная, но с практической токи зрения – легче купить мотоцикл.

Ligier EZ10 

С нынешним уровнем развития навигационных систем и технологий слежения вполне можно реализовать идею беспилотных автобусов. Вот одна такая коробочка уже вполне созрела, чтобы колесить по дорогам мегаполиса. Заходишь, садишься, выбираешь на сенсорном экране пункт назначения — и вперед.

Одна только проблема — человеческий фактор. Никто не рискнет выпускать беспилотник на загруженные улицы города без специально выделенной для него полосы движения. А принимая во внимания бесшабашных водителей, которые постоянно спешат, подрезают — в общем, так и норовят врезаться в соседа — битый будет робот.

Поэтому такие автобусы планируют запустить по улицам не раньше, чем через 5 лет, а пока производители будут обкатывать своих роборикш на менее загруженных территориях: в кампусах университетов и заводских площадях для доставки грузов.

Michelin Selfseal 

Не удивляйтесь, сама машина Volkswagen Magotan практически ничем не отличается от предыдущего Passat: немцы не особо гонятся за будущим. Примечательны шины, которые «обули» на эту машину. Разработчики Volkswagen с присущей им педантичностью латают дыры, и на этот раз — в резине. Компания подписала эксклюзивный контракт на поставку продукции Michelin Selfseal — «регенерирующих» шин, которые сами заделывают проколы. Volkswagen планирует таким образом заменить привычную запаску и освободить место в багажнике, ну и, конечно, сэкономить. Со следующего года немцы планируют ставить на свои машины вот такие Selfseal, а в перспективе вообще хотят отказаться от 5-го колеса.

Теперь о самих покрышках. На внутреннюю сторону шины нанесена специальная резиновая смесь, которая способна затянуть прокол диаметром до 6 мм. На ходовые качества машины это нисколько не влияет, и давление при «пробоине» в колесе не падает. Нанести такой состав можно абсолютно на любую шину, однако что делать с боковыми порезами и разрывами вследствие удара, неизвестно. Поэтому еще рано отказываться от знакомого каждому автомобилисту шиномонтажа, тем более что Selfseal на 40% дороже обычной резины.

BMW i3

Вот действительно успешный полноценный электромобиль. В Германии его уже сейчас отпускают за 35 тыс. евро (классическая «пятерка» стоит 40 тыс.). BMW i3 на родине разбирают как горячие пирожки. Собственно, и внешне машина похожа на сдобный пирожок. И на то есть все основания.

Под капотом у машины электромотор мощностью 170 л. с. (250 Н·м.), до ста машина «рвет» за 7,2 секунды, что неудивительно: весит она всего 1270 кг. С торможением тоже все в порядке, i3 оборудован рекуперативным механизмом: когда отпускаешь педаль, энергия из электромотора уходит обратно в батарею, и машина сразу начинает тормозить. Такие тормоза и полная тишина в салоне — чего еще можно желать в московских пробках. Под днищем расположена вместительная батарея, которой хватит на 160 км хода, а при покупке гибридной версии — на все 300 км. Благодаря такому распределению веса управляемость у машины действительно спортивная, здесь BMW как всегда на высоте.

Интерьер i3 завораживает своей экономичностью. Машина на 25% состоит из переработанных отходов. Алюминиевые вставки на 50% сделаны из жестяных банок, а пластиковые элементы полностью созданы из переработанных пакетов. Как следствие — кузов стал намного легче, и разработчики смогли убрать среднюю стойку, освободив доступ к задним сиденьям.

Denza 

Китайцы решили сделать свой Mercedes, да еще и электрический. Во всяком случае так зовут его местные рекламщики. Машина действительно разрабатывалась совместно с немецким Daimler, и база новому Denza досталась от B-класса предыдущего поколения, в которую и встроена электрическая начинка. Внешним дизайном, конечно, машина не очень похожа на «мерин», но интерьер в ней действительно добротный. Особенно приятно очутиться в широком салоне Denza после миниатюрной Renault Twizy.   

Мотор автомобиля по мощности, конечно, уступает BMW (всего 117 л. с.), однако ведет себя машина резво. До 100 км/ч Denza разгоняется за 14 секунд, а максимальная скорость достигает 150 км/ч. Внутри — всем уже привычные ABS и ADS, широкие тачскрины и кожаные чехлы даже в самой дешевой комплектации.

Правда, пока «Mercedes» так и останется китайским —производители не спешат выпускать машину на мировой рынок, им хватает и своих покупателей. Китайцы так и рвутся вложиться в отечественный автопром, особенно если это «Mercedes».

Продолжайте следить с нами за новинками автомобильной индустрии и приходите к нам 13 марта. Вас ждет еще больше новинок автомобильной индустрии на саммите CONNECTED CAR.

 

Купить билет                         

Читайте также: Электромобили - топ 10 самых быстрых электромобилей в 2015-2016 г.г.                                    




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет