Участники рынка беспилотных авто: кто каких успехов достиг

Участники рынка беспилотных авто: кто каких успехов достиг

GM, Mercedes-Benz, Uber, Tesla, Waymo, Audi — все эти компании борются за место под солнцем на рынке беспилотных автомобилей. Разберемся, кто еще рвется вперед и каких успехов достигли участники «гонки беспилотников».

Waymo

Как утверждает Bloomberg, сегодня первое место на рынке беспилотных автомобилей захватила компания Waymo, принадлежащая холдингу Alphabet. Причины этого лидерства заключаются в следующем: компания представила свои автономные машины на рынке с преимуществом по времени в целый год.

Уже в конце 2018 года начал работать сервис беспилотных такси Waymo One.

Компания располагает огромным автопарком и простором для тестирования. Только в середине 2018 года ее беспилотные автомобили накатали по дорогам США восемь миллионов километров. А на компьютерном симуляторе — больше двух миллиардов. Waymo приобрела 20 тысяч автомобилей Jaguar I-Pace и ведет переговоры с Honda.

Рейтинг невмешательства в управление у компании очень сильный: три случая на 560 тысяч км. Главный конкурент — General Motors — показал статистику в 22 вмешательства на 212 тысяч км.

General Motors

Если GM и отстает от лидера, то ненамного. Эксперты Bloomberg считают, что по нескольким критериям компания даже обходит Waymo:

Веру в беспилотные авто от GM поддержала японская медиакорпорация SoftBank Group Corp., вложив $2,25 млрд. Так, общие инвестиции в подразделение беспилотников составили порядка $3,35 млрд.

General Motors обладает собственными производственными мощностями — у нее есть свой автозавод. В будущем это может повлиять на себестоимость автомобилей.

Тем не менее, авто от GM медленнее, чем беспилотники от Waymo: они не могут разогнаться больше чем до 40 км/ч. Ситуацию могут исправить новые лидары от компании Strobe — они вдобавок будут дешевле.

Mercedes-Benz

Автомобили с адаптивным круиз-контролем от Mercedes-Benz вышли на рынок в далеких девяностых. С тех пор системы помощи водителю у автопроизводителя сильно поднаторели. Например, компания работает вместе с Bosch и Nvidia над новейшими автомобилями. Они будут оснащаться системами, которые позволят передвигаться на пятом уровне автономности.

Компания уже тестировала свои машины на загруженных трассах близ исследовательского центра в Штутгарте. Но Mercedes-Benz не планирует выпустить беспилотные авто на дороги раньше 2021 года. И это будут только роботакси, поскольку в рознице подобные автомобили окажутся слишком дорогими.

Aptiv Plc

Эта компания ранее принадлежала General Motors и специализировалась на производстве автозапчастей. Но теперь с ней считаются все участники рынка беспилотных авто.

Aptiv Plc приобрела IT-компанию Ottomatika и доли в компаниях, которые разрабатывают лидары: Innoviz, Quanenergy Systems и Leddertech. Но на этом компания не остановилась: она купила фирму NuTonomy, которая тестировала беспилотники в США и Сингапуре.

Так Aptiv обеспечила себе технологическое преимущество и продемонстрировала тестовую версию своего роботакси уже в 2018 году — на CES. Автопарк компании собран из Audi и BMW.

Zoox

Очередной стартап, борющийся за место на рынке беспилотных авто. Несмотря на то, что о нем мало кто слышал, Zoox удалось привлечь $360 млн. Поэтому компания уже тестирует свои автономные машины (на базе Toyota Highlander) на скоростных автострадах. В намерениях Zoox — выпустить беспилотное авто к 2020 году. Правда, для этого, по мнению экспертов, ей не хватает еще порядка $640 млн.

Renault-Nissan

Альянс гордится своими системами адаптивной безопасности: они способны распознать, что транспортное средство впереди резко тормозит.

Как уверяет компания, это лишь очередной этап, чтобы создать полностью беспилотное авто. Сейчас Renault-Nissan тестирует беспилотники в США и Японии. Причем в городе Йокогама уже проходили испытания беспилотного сервиса совместных поездок. В планах — тесты подобных услуг во французских городах.

Кроме того, в начале 2018 года альянс показал концептуальный беспилотный автомобиль Symbioz, который разгоняется до 130 км/ч без вмешательства в управление. Это показывает готовность компании занять свою нишу на рынке. При этом она адекватно оценивает свои возможности: первые автономные машины планируется выпустить лишь к 2022 году.

Audi

Светлое будущее этого автопроизводителя в сфере беспилотных авто сегодня обеспечивает один из самых умных беспилотников рынка: Traffic Jam Pilot. Система способна автоматически вести машину на скоростях до 60 км/ч.

Помимо этого, компания работает совместно с Nvidia и стартапом Aurora. Благодаря этому, Audi надеется выпустить свой первый беспилотник на дороги уже в 2020-м.

BMW

Назвать BMW лидером рынка не поворачивается язык. Компания располагает лишь четырьмя десятками автомобилей, да и у тех лишь четвертый уровень беспилотности.

Тем не менее, в исследовательском отделе трудится порядка тысячи работников, а сама компания выбрала в партнеры Intel, Continental AG и Fiat Chrysler Automobiles NV.

Toyota

Японский производитель не кричит о своих разработках, но нужно помнить, что первая система автономной парковки появилась в его автомобилях еще 16 лет назад. А в 2018-м Toyota показала всем автономный шаттл e-Palette, созданный специально для Олимпийских игр 2020 года.

Ford

Еще в 2017-м Ford купила долю в компании Argo AI, которая создает ИИ-системы. Приобретение оказалось не вполне своевременным: от лидеров Ford все еще отстает на пару лет. Зато у компании есть сильные партнеры, которые уже готовы сотрудничать: пиццерия Domino’s согласилась, чтобы ее продукцию развозили на беспилотниках от Ford. Это не говоря о том, что у компании есть много собственных заводов по производству автомобилей.

Volvo

Шведский автопроизводитель набрал в штат полтысячи специалистов для создания беспилотной системы. Пока их успехи не воодушевляют: система Pilot Assist умеет лишь на 15 секунд взять на себя управление. При этом она следит только за расстоянием до впереди идущего транспортного средства и за соблюдением полосы.

Uber

Компания заявила о себе как о сильном участнике рынка беспилотных авто еще в 2015 году, когда переманила разработчиков Carnegie Robotics. Годом позже она приобрела и компанию Otto, разрабатывавшую беспилотные грузовики. Но один работник Otto, ранее работавший на Google, опубликовал секретные данные рабочей переписки. Это стоило Uber $245 млн.

Неудачи посыпались одна за другой. Позже, в 2018-м, один беспилотник Uber насмерть сбил пешехода в США. Из-за этого компания быстро завершила тесты автономных машин.

Tesla

Свои электрокары Tesla оснащает не лидарами, а обычными камерами. Правда, за этими камерами следит совсем не обычная AI-система машинного зрения. Она распознает дорожные знаки, разметку и другие предметы на пути. Благодаря этому, компания удешевляет стоимость такого автопилота.

Baidu

Эта компания из Китая уже пять лет разрабатывает автономные машины. Так, два года назад она тестировала самую первую версию своего программного обеспечения на китайских дорогах. Вторая версия «появилась на публике» в начале 2018 года.

Baidu имеет право испытывать свои беспилотники на 33 дорогах Пекина. В планах компании — выпустить машину с четвертым уровнем беспилотности к 2021 году.

Итог

Как утверждает Goldman Sachs Group, прибыль от сервисов беспилотных такси за 12 лет вырастет с $5 млрд до $285 млрд. Поэтому не стоит удивляться, что ведущие автопроизводители борются за свой «кусок пирога» и хотят занять рынок первыми.

Похожие новости
Узнать новости первым