Умные парковки как часть инновационной транспортной инфраструктуры

Умные парковки как часть инновационной транспортной инфраструктуры

Согласно отчету компании IoT Analytics, к 2023 году глобальные мировые затраты на решения для умных парковок составят $3,8 млрд. Умные парковки – это необходимая часть подключенной транспортной инфраструктуры.

Больше о парковочных пространствах с IoT-подключением и автоматизацией – далее в статье.

Умные парковки: принцип работы

Главная задача умной парковки – помочь водителю быстрее найти свободное место с максимально удобным для него расположением. Для этого чаще всего используют датчики, LPWAN и автоматизацию.

Датчики могут быть как навесными (для охраны и мониторинга автомобиля), так и наземными – для регистрации объектов, которые находятся на парковочном месте.

Еще одно направление – разработка и внедрение автоматизированных парковок (чаще всего многоуровневых), в которых действия водителей сведены к минимуму. К примеру, водитель заезжает на специальную платформу и выходит из машины, а платформа сама переносит автомобиль на зарезервированное или свободное место, сообщая водителю его номер. Чтобы получить авто обратно, владельцу нужно авторизоваться и провести оплату через табло или мобильное приложение, после чего платформа спустит автомобиль на площадку.

LPWAN – это энергоэффективная беспроводная сеть, благодаря которой можно передавать ограниченный объем данных на большой территориальный охват. Она разработана для распределенных сетей телеметрии, межмашинного взаимодействия и Интернета вещей. Парковочные сервисы используют эту технологию для наблюдения за автомобильными потоками и контролем занятости парковочных мест.

Какие проблемы решают умные парковки:

  • трата лишнего времени. Благодаря подключенным технологиям водитель может оплачивать парковку либо через смартфон, либо автоматически по заезду на место, – это значительно экономит время, что ценно для жителей мегаполисов;
  • высокая загрузка общественного транспорта. С этим поможет справиться карпуллинг – технология, которая позволяет находить попутчиков от парковки до необходимого пункта назначения через социальное мобильное приложение. Водитель в этом случае может подобрать несколько попутчиков;
  • нехватка мест под парковку. У отелей, ресторанов, музеев, спортивных объектов и других общественных мест часто нет возможности обеспечить своим гостям достаточное количество парковочных мест. Решением этой проблемы могут стать роторные или лифтовые локальные паркинги. На таких паркингах автомобили и по ширине, и по высоте устанавливаются гораздо плотнее, чем на обычных парковках: автомобиль паркует робот или лифт, поднимающий машину на уровень, где есть свободное место.

Умные парковки в России

Умные парковки становятся популярными и в общественных местах России. Одним из ярких примеров внедрения умных парковок в стране можно назвать проект 2016 года «Парковочное пространство Ростова-на-Дону». В рамках государственно-частного партнерства компаниям «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство» удалось частично разгрузить центральные улицы от легкового автотранспорта и предотвратить нарушения ПДД.

В основу проекта легли традиционные сетевые сервисы и технологии Интернета вещей: ситуацию на 192 парковочных участках начали отслеживать умные датчики парковки «СТРИЖ».

Так, сейчас в Ростове тысяча электромагнитных датчиков предоставляет полную картину загруженности центральной части города. Сигнал с распределенной сети устройств собирается двумя LPWAN-станциями и направляется на сервер управления парковочным пространством. Как только автомобиль покидает стоянку, данные о вакантном месте отправляются оператору и на информационные экраны напрямую: для этого по городу установили 13 навигационных онлайн-досок для водителей.

«“Парковочное пространство” – отличный пример государственно-частного партнерства. Теперь гости и жители Ростова-на-Дону быстро и с комфортом передвигаются по разгруженному историческому центру, а средства, вырученные от оплаты парковок, идут в городскую казну», – утверждает Игорь Гуськов, первый заместитель губернатора Ростовской области.

Похожие новости
Узнать новости первым