Главная - Новости - Умные устройства и автопилот – тенденции, которые совершат переворот в...

2016-05-24

Умные устройства и автопилот – тенденции, которые совершат переворот в мире автоиндустрии

Умные устройства и автопилот – тенденции, которые совершат переворот в мире автоиндустрии

Несмотря на то, что каждый год представители автопрома обновляют линейку моделей, совершенствуя их дизайн, а также делая транспорт более экологичным, экономным и безопасным, набор основных функций автомобилей остаётся прежним. Однако с развитием инновационных технологий всё может измениться. И известные компании активно способствуют грандиозному перевороту в области автоиндустрии.

 

 

 

Умные гаджеты как способ дистанционного управления

Уже сегодня существуют специальные приложения для смартфонов на базе iOS и Android, которые позволяют управлять работой двигателя, открывать и блокировать двери, дистанционно отслеживать маршрут, настраивать систему климат-контроля и т.д. Приложения совместимы с известными моделями KIA, Toyota, Nissan, Hyundai. Этот список в будущем значительно расширится, как, впрочем, и возможности приложений для смартфонов. Например, Mercedes-Benz разрабатывает приложение для парковки в стеснённых условиях и преодоления сложных участков бездорожья. При этом пользователь сможет осуществлять эти действия с помощью сенсорного экрана, находясь вне машины. 

Умные устройства и автопилот – тенденции, которые совершат переворот в мире автоиндустрии - 1

Управлять автомобилем также можно за счёт умных часов и браслетов. Подобные носимые устройства имеют такую же функциональность, что и приложения. На данный момент работу наручных гаджетов могут исследовать владельцы BMW, Porsche, Hyundai и Volkswagen.

Колоссальные возможности дистанционного управления омрачаются вероятностью потери контроля из-за действий злоумышленников. Например, в начале этого года Трой Хантс смог взломать Nissan Leaf своего знакомого, найдя слабое место в приложении Carwings. Хакер не только узнал историю поездок владельца авто, но и смог управлять системой климат-контроля. При этом важно отметить, что Трой Хантс находился в Австралии, тогда как его знакомый ездил по дорогам Великобритании.

В прошлом году два компьютерных гения без проблем взломали Jeep Cherokee и управляли автомобилем, находясь от него на расстоянии 15 километров.

Таким образом, можно утверждать, что проблема безопасности данных стоит очень остро и мало в каких компаниях внедряют действенные методы защиты от опытных хакеров.

Система автопилота не даст водителю скучать

Илон Маск был первым, кто внедрил функциональную и безопасную систему автопилота в автомобили – в прошлом году вышли полностью самоуправляемые модели Tesla S и Tesla X. Чтобы ехать по шоссе с оптимальной скоростью, перестраиваться в другой ряд и избегать аварий, умные электрокары учитывают показания камер наблюдения, данные сенсоров, радаров и системы навигации.

Умные устройства и автопилот – тенденции, которые совершат переворот в мире автоиндустрии - 2

Компания Google также имеет свой вариант автономного автомобиля. Беспилотник IT-гиганта проехал уже 2,7 миллиона километров по дорогам США. Причём за всё время испытаний автомобиль попал только в 11 ДТП, и то по вине водителей других авто.

Сегодня беспилотные модели разрабатывают практически все лидеры автоиндустрии – Daimler, Toyota, Volvo, Porsche и даже КамАЗ. Эксперты из немецкой Ассоциации автопрома заявляют, что уже через 15 лет автопилот будет привычным явлением.

Учёные посчитали, что система автопилотирования водит более аккуратно и расходует на 10% меньше топлива, чем если бы за рулём сидел человек. Однако вопрос внедрения технологии состоит в том, что водители могут не захотеть быть просто пассажирами. Компания Porsche доказала, что езда на автопилоте не даст заскучать даже опытным водителям. За счёт технологии InnoDrive автомобиль будет ехать, не превышая скорость, однако у пассажиров создастся впечатление, что они мчатся в гоночном спорткаре, так как автомобиль будет проходить повороты с боковым ускорением.

Недостатки внедрения автопилота также связаны с ненадёжной защитой персональных данных. Владелец автономного автомобиля не сможет скрыть, как часто он заезжает в бар или где провёл выходные. Если этой информацией владеет бортовой компьютер, то она попадает в руки производителя. И если пользователь не хочет, чтобы, например, Google знал о нём действительно всё, то лучше ему не приобретать самоуправлемый автомобиль этой компании. 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет