Главная - Новости - Умным автомобилям потребуется максимально возможный запас процессора

2015-07-23

Умным автомобилям потребуется максимально возможный запас процессора

Умным автомобилям потребуется максимально возможный запас процессора

Хотя сегодня автомобили буквально пропитаны всевозможными цифровыми возможностями, в большинстве из них используются дискретные модули – около 200. В еще более автоматизированных автомобилях будущего эти возможности будут централизовано использоваться как для уменьшения массы машины, так и для того, чтобы освободить место для стратегических вычислительных возможностей, которые могут быть использованы для функций, изначально не предусмотренных при проектировке автомобиля.

Так утверждает Джош Хартунг в статье, опубликованной недавно на сайте Virgin. "Базовое требование, которое необходимо для таких новшеств,  в индустрии зачастую называют "processor headroom" (запас процессора) – это дополнительные возможности процессора, которые остаются после выполнения всех задач, – пишет он. – Сегодняшние автомобили поставляются с очень небольшим запасом процессора, потому что они были протестированы и проверены таким образом, чтобы выполнять четко определенный набор задач максимально хорошо и надежно".

Хартунг сравнивает смарт-автомобиль с оригинальным iPhone от Apple, который был определенно хорош, но даже и примерно не настолько хорош, как стал спустя год, когда компания  Apple открыла App Store: "Телефон в качестве платформы, а не специализированного устройства привел к возникновению почти «кембрийского взрыва» – появилось множество способов использования, которые ранее существовали разве что в научной фантастике".

Хартунг работает в Harbrick – стартапе сферы автомобильной робототехники в штате Айдахо. Он никогда об этом не говорит, но в марте компания выпустила автономную автомобильную операционную систему. Отмечатеся, что система работает со всеми основными брендами автомобильных датчиков, в том числе с лидаром, и может легко использовать датчики неизвестных производителей.

Очевидно, Harbrick стремится сделать для самоуправляемых автомобилей то, что компания Apple сделала со своей операционной системой iOS для iPhone. Над этим, вне всякого сомнения, работают и многие другие компании. Помните, как быстро Google в противовес Apple представила свою собственную ОС для смартфонов – Android?

В случае с автомобилями сделать это труднее по той причине, что автомобиль может попасть в аварию и разбиться. Прежде чем множество весьма разнообразных функций можно будет выполнять на едином процессоре, разработки инженеров должны также удовлетворить требования по безопасности регулятивных органов. Вряд ли кому-то захочется, чтобы та часть процессора, которая дает возможность прослушивать любимую радиопрограмму, работала за счет функционала, позволяющего избежать лобового столкновения.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет