Главная - Новости - Водители пока не готовы пересесть в полностью автономные автомобили

2015-10-23

Водители пока не готовы пересесть в полностью автономные автомобили

Водители пока не готовы пересесть в полностью автономные автомобили

Опрос 505 американских водителей, проведенный Научно-исследовательским институтом транспорта Мичиганского университета, показывает, что большинство из них не хотели бы на данный момент отказываться от вождения автомобиля в пользу полностью автоматизированных транспортных средств.

43% респондентов высказались в пользу использования неавтоматизированных автомобилей, 40% были бы рады сидеть за рулем машины с частичной автоматизацией и только 15% хотят иметь полностью автономные транспортные средства. В докладе отмечается, что предпочтения касательно автоматизации транспортных средств в целом сокращаются с увеличением возраста респондентов.

Более чем две трети (68%) опрошенных заявили, что они очень или умеренно обеспокоены возможностью езды в полностью автономных автомобилях. Впоследствии подавляющее большинство респондентов - 97% женщин и 95% мужчин - сказали, что хотят иметь доступ к управлению, например, посредством рулевого колеса и педалей тормоза и газа в автономных транспортных средствах. В подавляющем большинстве случаев водители предпочли бы получать уведомления о том, что им нужно взять под контроль транспортное средство через комбинацию звука, вибрации и визуальных триггеров.

Мнения водителей разделились, когда дело дошло до ввода маршрута и пункта назначения. 37% предпочли использовать сенсорные экраны, а 36% - голосовое управления. Женщины и пожилые респонденты обычно предпочитают голосовые команды, в то время как мужчины и молодые респонденты выбирают чаще сенсорные экраны. Другие варианты включали индикатор приборной панели (11%), личные портативные устройства (8%), а также клавиатуру и мышь (3%).

Брэндон Шотл, автор отчета, сказал, что был немного удивлен количеством тех, кто против технологии, а также уровнем обеспокоенности, вызванной автономностью транспортных средств. Показатели практически не отличаются от результатов опроса предыдущего года.

Тем не менее, он отметил: "Я ожидаю, что результаты будут более позитивными, если в ближайшие годы эта тема будет обсуждаться более широко. Технические проблемы ликвидируются, и нужно доводить до всеобщего ведома, насколько такие транспортные средства могут быть безопаснее по сравнению со среднестатистическим водителем".

Когда его спросили, почему получились такие результаты и зависят ли они от осведомленности водителей, от беспокойства о темпах технического прогресса или, как показывает исследование, от того фактора, что водители не смогут контролировать транспортное средство, Шотл сказал: "Я думаю, что все перечисленные факторы играют роль, и, вероятно, варьируются от человека к человеку в зависимости от их приоритетов".

"Относительно высокий уровень предпочтения частично автономных автомобилей показывает, что отказ от контроля является основной причиной того, почему люди не хотят полностью автономных транспортных средств, - добавил он. - Кроме того, имеет влияние недавнее освещение в СМИ некоторых технических недостатков нынешнего поколения автономных транспортных средств, а также нескольких аварий с участием этих машин".

Однако стоит отметить, что в случае с Google-автомобилем технологический гигант возлагает вину за эти аварии на водителей.

Предыдущее исследования, проведенные Научно-исследовательским институтом транспорта Мичиганского университета на тему автономных автомобилей, представляют искаженную информацию. Они утверждают, что такие машины ощутимо экономят энергию, но не представляют возможности ехать на одном автомобиле в два места. Следовательно семье необходимо иметь два автомобиля: один, чтобы возить детей в школу, а другой, чтобы родителям добираться на работу.

 

По материалам: connectedcar-news.com
Перевод: smileexpo.ru

 




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году 2019-01-31

Лидеры, тенденции, прогнозы: каким будет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году

  Аудиторы PwC считают, что к 2040 году в крупных городах будет абсолютно беспилотная транспортная инфраструктура. При этом машины на двигателях внутреннего сгорания уступят место электромобил...

Купить билет